¬- не от налоговых агентов (то есть от других физических лиц, не зарегистрированных в качестве самозанятые лица). Например, доходы от предоставления в аренду движимого или недвижимого имущества другим физическим лицам; наследования имущества не от членов семьи первой и второй степени родства, при нотариальном оформлении наследства, в случае уплаты налога на доходы физических лиц и военного сбора и т.д.;
— от налоговых агентов, не подлежали налогообложению при выплате, но которые не освобождены от налогообложения. К таким доходам относится, в частности, доход в виде основной суммы долга (кредита) налогоплательщика, прощенного (аннулированного) кредитором по его самостоятельному решению, не связанному с процедурой банкротства, до истечения срока исковой давности, в случае если его сумма превышает 25 процентов одной минимальной заработной платы (в расчете на год), установленной на 1 января отчетного налогового года;
— инвестиционные;
— иностранные;
и в других предусмотренных Налоговым кодексом Украины случаях.
Кому же не нужно декларировать свои доходы? Обязанность физического лица-плательщика налога на доходы физического лица по представлению налоговой декларации считается выполненной и налоговая декларация не подается, если такой налогоплательщик получал доходы:
— от налоговых агентов, не включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход;
— исключительно от налоговых агентов независимо от вида и размера начисленного (выплаченного, предоставленного) дохода, кроме случаев, прямо предусмотренных ИV раздела НКУ;
— от операций продажи (обмена) имущества, дарения, при нотариальном удостоверении договоров по которым был уплачен налог в соответствии к IV раздела НКУ;
— в виде объектов наследства, облагаемых по нулевой ставке налога и / или с которых уплачены налог.
Обращаем внимание, что с 1 января 2018 года декларация об имущественном состоянии и доходах подается по новой форме.