Льготы по уплате земельного налога предусмотрены для: инвалидов I и II группы; физических лиц, которые воспитывают 3-х и более детей в возрасте до 18 лет; пенсионеров по возрасту; ветеранов войны и лиц, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»; физических лиц, признанных законом лицами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.
— Обращаю Ваше внимание, что на сегодняшний день значительная часть пенсионеров — владельцев земельных участков, которые находятся на заслуженном отдыхе по выслуге лет, в приведенном перечне льготников отсутствуют, — сообщает Василий Григорьевич.
Только выйдя на пенсию по возрасту и подтвердив свое право надлежаще оформленными документами, Вы получите льготу по уплате земельного налога.
В Государственной налоговой инспекции в г. Сумах напоминают землевладельцам — физическим лицам, что освобождение от уплаты налога за земельные участки распространяется только на один земельный участок по каждому виду использования в рамках предельных норм:
— для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 га;
— для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений
(приусадебный участок):
а) в селах — не более 0,25 гектара,
б) в поселках — не более 0,15 гектара,
в) в городах — не более 0,10 гектара;
— для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 гектара;
— для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 гектара;
— для ведения садоводства — не более 0,12 гектара.
С целью получения льготы гражданин должен подать в территориальный орган Миндоходов по местонахождению земельного участка заявление о предоставлении льготы и документы, удостоверяющие его право на льготу (паспорт, пенсионное удостоверение и т.д.).