При заполнении Налогового расчета по ф. № 1ДФ отпускные отражаются, как и зарплата, с признаком дохода «101». Если отпуск приходится не на один месяц, а продолжается еще и на часть следующего, то в целях расчета предельного дохода для применения социальной льготы по налогу на доходы физических лиц отпускные относятся к соответствующим периодам их начисления (пп.169.4.1 п.169.4 ст.169 Налогового кодекса Украины). То есть, сумму «переходных» отпускных следует сначала распределить между месяцами, на которые они приходятся, определить право на налоговую социальную льготу и применять соответствующие ставки налога на доходы физических лиц.
Сумма единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в части удержания по ставке 3,6% определяется в пределах максимальной величины базы начисления ЕСВ, установленной Законом «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», равной 17 размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Отпускные входят в состав дополнительной заработной платы, поэтому суммы фактически начисленных отпускных могут быть отнесены к расходам плательщика налога на прибыль на основании п.142.1 ст.142 Налогового кодекса Украины.
Также, напоминаем, что для получения права на отпуск работник должен находиться в трудовых отношениях с предприятием или заключить трудовой договор с физическим лицом.