Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 13 октября 2018 в 14:33
Новое кино Франции, фильм "Идеаль", реж. Фредерик Багбедер
Бегбедер! Какой там Гаспар Ноэ. Только Бедбедер, опять Бегбедер, снова Бегбедер!
Нет, это не залив в названии, не красивая бухта, это вашу знать, новый стиль, новая волна, новый взгляд на облик гламура и общества, общества нуворишей, общества, показывая в себе фальшивый сплошной глянец. И фильм Глянец (2007) – это безобидная драма с элементом сатиры и иронии под видом трагикомедии.
Здесь же гремучая смесь, клубок «змеев и гадюк» под видом чёрного юмора, издевательства, гротеска, иронии, сатиры и конечно стёба. Одного большого такого стёба, высмеивания на любой минуте, на любом фрагменте и постановочной сцене. Так, и только так идёт почти до самого конца. Потом, внимание, разворот на скорости и необычный неожиданный головокружительный форсаж. Это оммаж с баночкой яда цепному псу с названием Индустрия.
Стёб, стёб и ещё раз стёб! Стёб везде и во всём. Стёб идёт над любым моментом в сюжете, сценой и действием. Королева бала этого действа – Преувеличение! Только гротеск идёт большим объяснением многих действий, иначе недостучаться до идиллии всех либералов и консерваторов. Между ними только называемая демократия.
В нём, в гротеске, мы видим смех сквозь слезы. В нём мы находим оборот многим серьёзным делам и проблемам, которые на сцене в виде рекламы продукта и подиума поднял этот фильм.
Этот фильм довольно низко оценен. В среднем 5:0. Не воспринят публикой по разные стороны «баррикады», от этого он хуже не стал, стал только для избранных. Ведь это безусловно прорыв, и безусловно - провокация! Фильм-провокация! В основном такие фильмы не нравятся 70-80% зрителей. Не говорю всех зрителей, так как некоторые даже ни будут утруждать себя такой гурманской пищей. Куда привлекательней пересмотреть ещё третий раз «Не родись красивой» или «Папины дочки». Для других же, всех во многом подготовленных или продвинутых, будет всё время жать туфля при просмотре, обдавать жаром подмышки и подкатывать смачный плевок. Лишь третьи отщепенцы будут в восторге от выкрутасов слова и кадра, будь-то феерия безумных масок и тысячи огней. Именно огонь в кадре не даёт заскучать, и всё время подливает маслица в костёр просмотра. Многим это не понравится, кому то надоест, кто не уловит сей аромат и смак жаренного в кадре, Но такой уж фильм, такой уж Бегбедер!
Вся жизнь – это кастинг, говорит нам фильм. Мы постоянно торгуем е-е-е, «облычем», и продаём эээ, его же. И в этом идёт для многих неприкрытая правда, которую они, … не приемлют. Приемлет только Бегбедер, опять Бегбедер и снова Бегбедер!
Чем торговал (ла) ты по жизни?! В этом и суть. А Сибирь, Россия или Белоруссия, Украина или Польша, или вся Европа – это ставится в ответ всему миру, миру, у которого уже нет будущего, есть только большой и малый кастинг, дома и в политике.
Достаточно того, что мадам Вонг – председатель компании, босс и генеральный директор, президент фирмы (опять тире) – главный трансвестит и трансгендер законов моды этого мира, рекламы и гламура. В этом тоже весь Бегбедер. И пламенная речь госпожи Вонг говорит во весь голос всему миру – «Раз мне пришлось стать женщиной, то нужно стать стервой. И пришлось стать стервой.
Её внутреннее «Я» как бы выпячивается и говорит – вот такая я сука, можешь быть большей?!
Фильм – это грань. От похабства и пошлости один шаг, и шаг в сторону высмеивания основной, словно по лезвию бритвы отсекающий всякие сопли, даёт чистый 100%-й художественный кокаин. Кокс в надежде на прорыв в любом застое, в любом творчестве, подымаясь более чем всякие Эдички Лимоновы.
Жизнь – это бег по кругу. И ты бегаешь. Бежишь, бежишь, как белка в колесе, обязательно незабывая вставить художественное либеральное слово-приставку «*лядь», и так во многом пока не сдохнешь.
А конец , конец этого фильма чётко даёт понять кто тут главный, глядя на лягушек с их великим «ква» и далее только природа, только красота, только вечность настоящей красоты. Настоящей красоты в природе, природе мироздания!