Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 13 сентября 2019 в 15:24
в фактах, День Украинского кино, История нового украинского кино,
Украинский кинематограф после двух десятилетий застоя и откровенного упадка начинает возрождаться.
Всё активнее стоит вопрос здорового соперничества, и в этом смысле всё больше фильмов попадает в оскаровский список.
Если раньше это были фильмы Оксаны Байрак («Аврора»), фильмы Киры Муратовой, которые больше представляли наше кино в Европе (фильм «Настройщик», официальная программа Венецианского кинофестиваля), конечно кино-гуру европейского и украинского кинематографа - Сергей Лозница и его каждый фильм, например "Счастье мое" – основная программа каннского кинофестиваля – главный приз (номинация).
Фильмы одиночки – «Тот, кто прошел сквозь огонь» номинант на Оскар от Украины; проекты, выросшие и продвинутые определёнными лицами, далее … Позиция к 2017 году резко меняется. Реальных три претендента обсуждаются на номинацию от Украины. И такие фильмы как «Предел» режиссера Петера Беб'як становится третьим в борьбе за звание Лучший неанглоязычный фильм, другое название – «Граница», фильм совместного производства, участие финансовой доли Украины - 7 млн гривен от Госкино.
После времени застоя и политических войн-махинаций украинский кинематограф начал своё перерождение. Новые люди, новый взгляд, новые мысли, иногда давали хорошие идеи, иногда поддакивание старым лекалам и образцу выбранной пропаганды, которая глубоко въелась во все старые поколения.
Новое поколение творцов, кино-художников всё больше ассоциирует себя с новым поколением Европы, да че уж – всего развитого творческого мира. Из-за этого тематика, политика, пропаганда в кино, и соответственно идеи сильно изменились.
Изменился и разрыв молодых перспективных режиссёров от Старой школы кино. Народная зрительская аудитория сделала эту пропасть ещё больше. В конечном счёте, на сегодняшний день разница колоссальная и разрыв, вернее пропасть всё больше увеличивается.
Есть бездумная жвачка для общей серой массы в духе «Свингеров», и есть избранное кино для маленькой части таких же избранных.
Есть фестивальное кино и артхаус в духе «Герой моего времени», где социалка переходит в местечковая дешевость, чтобы дать глубину развития сюжета во второй половине фильма, и в конце апофеоз с арт-музеем. Причем, каждый думающий зритель это понял по-своему, в виду своего мировоззрения и кругозора.
Такие ходы в кино нужно ценить в первую очередь.
Далее …
Из различных сводок можно прочитать с одной стороны гордое, с другое напыщенное заявление - Ежегодно правительственная поддержка кинематографа увеличивалась вдвое, с 125 млн в 2014 году до 1 млрд грн в 2018. «В 2018 году Украина презентовала 18 новых фильмов, еще 72 - в производстве» - Гройсман.
Сейчас, на данный 2019 год – определённый «золотой» 1 миллиард грн распределяется на нужды искусства и творчества.
В 2016 году правительство одобрило и с 2017 запустило программу поддержки украинского кино, после чего кинопроцесс вступил в новую фазу, кинопроизводство начало развиваться.
Украинские киноделы не боялись экспериментов, жанровая палитра расширилась, кроме комедий, пошли фильмы о спорте, фэнтези и впервые украинское кино не стало убыточным. Некоторые премьеры стали собирать полные залы.
Также осенью этого года Верховная Рада приняла два законопроекта для развития украинского кино. Во-первых, производителям украинских фильмов не нужно платить НДС вплоть до 2023 года. Во-вторых, отменили пошлину на ввоз оборудования для съемок фильмов.
В заключение этой темы одно можно сказать - данный год кино и перераспределения войдёт в историю во всех своих новациях и переменах.
Надеемся - всё к лучшему