Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 01 сентября 2015 в 21:23
Кинофестивали. Венецианский Кинофестиваль. Статья. (Часть 2)
Начиная с классиков киномастерства: Лоуренса Оливье, Акиры Куросавы, Роберто Росселини и Алена Рене, венецианский смотр с переменным успехом, всё больше чествует ведущих режиссёров, выдвигая новаторство и киноязык, сказанному слову.
Причём диалоги и монологи занимают предпоследнее место визуальному ряду. Давая молчание, недосказанность и паузу, как основной элемент внутреннего и внешнего выражения.
В Венеции, как и в Каннах, ценился художник и поэт кадра – Андрей Тарковский, передав эстафету Андрею Звягинцеву. Чья красота кадра и завораживающее молчание говорит больше любой реплики.
В фильмах «Вожделение» и «Горбатая гора», знаменитый Энг Ли с красивым видом и пейзажами, даёт душевный чувственный мотив, смешивая красоту кадра с томящимся ожиданием. Где игра цвета и красок передаёт драму внутреннего состояния. Оставляя правильность поступка и любое назидание, идёт наперекор общественному мнению, выставляя страсть и внутренний мир, основным и главным сокровищем.