Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 22 апреля 2015 в 19:40
Новинки кино. Фильмы 2015 года (2014 – 2015). Статья-рецензия к фильму «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015) США. (Часть 2)
(Часть 2) Анализ и критика.
По жанру фильм определяется, как фантастика, триллер, приключение, боевик.
Антиутопия, постапокалипсис, как и киберпанк идёт в недрах выражения, словно подсознание определяет структуризацию, подразумевая сложные структуры проявления, вплоть до иных внутренних миров. Которую воплотил во второй части «Дивергента», немецкий режиссёр Роберт Швентке.
Выбранный по своей тяге к фантастическому сюжету, и таким фильмам, как «Призрачный патруль», «Жена путешественника во времени», триллеру «Иллюзия полёта» и увлекательному качественному боевику «РЭД».
Сменив на посту режиссёра и основной съёмочной группе Нила Бергера, сделавшего грамотно и качественно первую часть «Дивергента».
От этого изменения пострадал сценарий, диалоги и плавность переходов визуального ряда. Несколько рваные отрезки фильма, больше напоминали элемент арт-хауса, местами теряя логичность повествования.
Но явно выиграла красивая картинка, проработка отдельных сцен и захватывающее исполнение графики в фильме, насыщенного проработкой и детализацией кадра.
Фильм - продолжение первой части, и без неё не смотрится.
Первая часть многое объясняет, и постановка лучше и качественней. Много загадок и непонятных вопросов рождает вторая часть, сама по себе.
Более всего, получились спецэффекты, задумка и сюжет тоже весьма неплох. Исполнение и сценарий желает намного лучшего.
Так как в фильме нужно было вложить переживания главной героини дивергента Беатрис Приор в исполнении Шейлин Вудли, и показать определяющее основание тестов, сопоставимых с отбором и выбором сильной личности.
Задействованы звёзды первой величины, Кейт Уинслет, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер, Эшли Джадд. И молодые дарования: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Джай Кортни, Энсел Элгорт, Майлз Теллер, дают надежду и перспективу. Приятный и весомый подбор актёров.
Фактически за два часа хронометража, операторская работа была главенствующим звеном, давая выражение этой работе, невзирая на вялотекущее действие, аморфность и застой в диалогах и логическом объяснении некоторых действий.
Смысл фильма хорошо подан и раскрыт в первой части, определяя выбор, утверждённость и положение вещей, как в обществе, так и в самом человеке. Личность и определение, выше и сильнее любого социума, придуманных законов и определяющих правил.
Суть - размышление за кадром (после фильма), где явно школьники не поймут, а старпёрам будет неинтересно, такое яркое напыщенное выражение, загруженное в большей степени развлечением и показательной мишурой.
Утверждающе-показательный мотив, вдохновляющий молодое поколение, по придиркам у многих ботаников будет не в фаворе, остальным же фильм понравится, не хуже вторых и третьих «Голодных игр».
Но всё же, фильм рассчитан на юную аудиторию и получился зрелищным, насыщенным визуальным рядом и спецэффектами, эффектно подходящими под определённую группу зрителей. В этом он не уступает первой части.