Миры Дэвида Линча
Часть 2.
Фильм "Голова-ластик" 1977 год.
Фильм делится на эпизоды, фрагменты и маленькие части. Которые при раскрытии обретают, как в калейдоскопе, визуальную картинку внутреннего содержания. Так отваленная и принесённая голова на конвейер карандашной фабрики, показывает наше стремление и влияние массовой пропаганды. Человеческую голову сверлят разные мысли, разные влияния.
Хомо сапиенс, как сырьё на безотходном производстве, мозги которого снова стирают в масштабах вселенной и делают тот же ластик. Или, например, карандаши с резинкой из мозгов и головы в целом. Всё это показывается внимательному зрителю, как ребус, отгадать который, всёравно, что выйти с лабиринта.
Далее идёт, закомплексованность человеческого сознания, его поступков и всевозможных правил, науськаных урбанистическим строем, человек, не вправе своевольно распоряжаться даже свой жизнью. Так как, всё общество привыкло к указаниям. Как куклы на ниточках, в старом театре жизненного абсурда, управляемые высшей инстанцией, вплоть до земного масштаба.
Что можно ещё сказать.
Создание и передача взгляда, мира, атмосферы. Стирается грань между сном и реальностью.
В самом жанре сюрреализма всё гипертрофировано, перевёрнуто в отражениях, и многое показывается как сон. Посмотрите, а хоть вспомните фильм великого французского режиссёра, классика формы — Ален Рене, «В прошлом году в Мариенбаде», 1961 года выпуска. Где сон во сне, игра теней и самая большая тягучесть действия в отражённой действительности.
Также и у Линча, безысходность имеет причудливые выражения и мрачные тона. Видения посещают всё больше и больше.
Постепенное сумасшествие главного героя. Выход страхов и места видений, как и места полного спокойствия.
Выход видений и наваждение у Генри за батареей. Где оттуда он видит потусторонний мир, вечно зовущий всех в различных состояниях человеческой мятежности.
Также мы можем увидеть проблемы семьи, воспитание и отношение друг к другу и к ребёнку. Жестокость социума, от мала до велика. Человеческий эгоизм и незащищённость беззащитных, неокрепших созданий. Рождаемость и аборты.
Страх сковывающий душу человека в образе той исковерканной форме эмбриона с начинкой нечеловеческой плоти и потустороннего, мерзкого субстрата. До мозга костей мучающего внутренний мир человека и показывающего нам освобождение, только столь радикальным путём.
Есть, также догадки и теория, что Дэвид Линч в столь первом фильме показал самого себя из страхов, комплексов и многого вышесказанного.
Далее,
зная уже, что за киноупражнение тебе предстоит, ты специально настраиваешься, как на нужную лекцию, чтобы в данном посыле и выражении, увидеть нечто большее для себя. Можно в данном случае, почитать нужную информацию, сподвигая себя к данному просмотру. И если, просмотр тебе отвратительный, полная бессмыслица и выражение воспалённого разума — можно сильно не расстраиваться, заплевав весь экран проявлением несогласия, вы совершили просмотр, по нужной и простой причине — чтобы знать!
Как очень часто бывает, режиссёр или автор сам порой не представляет как глубоко и сильно это даст резонанс. Его, автора понимание, на тот момент видело (видит) одну-две грани сказанного за работой (фильмом).
Все грани или полный спектр, не видит никто. Бога оставим в покое. Человек же, что увидел, понял, так и передал. Он выражается.
PROFE7OR