ПЮрЕ, литературный проектЕлена Чернова 28 декабря 2014 в 19:05
портрет
(миниатюра)
Предновогодний вечер. Морозец. Мостик через Псел. Гостиница «Здибанка» в веселых праздничных огоньках. На мостике многолюдно. Народ спешит с работы домой.
По мосту идут двое мужичков. Один высокий – другой от вершка два горшка. Лет тридцати. Оба одеты во что-то темное, скучное. В руках потертые торбы.
Мужички, видать, навеселе. Громко смеются, что-то обсуждая. Коротышка, в отличие от своего крепкого и стройного товарища, наделен весьма несовершенными пропорциями. Тело короткое и тщедушное. А лицо непомерно длинное и крупное. Да краснющее – видать, от ветра и мороза. И в густой сетке морщин.
Губы - огромные и бледные. Где-то далеко внизу лица. Нос где-то затерялся далеко вверху. Ну, очень диковинное лицо. Незавидный, так сказать, кавалер.
Но коротышка, видать, не унывает. И весьма даже уверен в себе. Идет, бодро машет свободной рукой, весело обсуждает что-то с товарищем, звонко смеется.
Проходят они мимо. И тут до моего слуха доносится следующая гениальная мысль мужичка-с-ноготок:
- Ну, ты видел его? И как тебе?! Просто кошмар! Да не дай Бог мне такое, как у него, лицо! Я бы точно повесился!
И оба приятеля от души расхохотались. А я и думаю:
- Любопытно, какое же лицо у того неизвестного, что даже краснолицый коротышка чувствует себя на его фоне просто красавцем?
Комментарии
Информация к размышлению: Чернова не знала. что настоящий красавец уже на подходе. Чтобы не привлекать внимание своей безукоризненной внешностью он был замотан в видавший виды тулуп и прикрыт простонародной шапочкой- "менингиткой". Для маскировки аристократических манер приходилось громко и с выражением материться. До встречи оставались считанные секунды. В "Лавине" уже готовили острые крылышки...