Дайджест 14 апреля 2011 в 07:00
Девятилетний сумчанин Артем Квасков, перенесший два тяжелых инсульта, каждый раз учился заново ходить и говорить
Сейчас у мальчика началась атрофия головного мозга, но у семьи уже не осталось денег на лечение сына
За два последних месяца, проведенных в больничной палате, маленький Артемчик Квасков впервые в жизни понял, как важно научиться… спокойно лежать. Непоседливый мальчуган долго не мог смириться с тем, что после малейшего движения у него начинается сильная головная боль, а игра в конструктор, даже на больничной койке, заканчивается 40-градусной температурой.
«Мы делали все возможное, чтобы сын не чувствовал себя инвалидом»
— До двух лет с Артемом все было хорошо, он рос обычным здоровым и подвижным ребенком, — говорит мама мальчика Юлия Кваскова. — Но однажды малыш потерял сознание, у него начались судороги. Сына доставили на «скорой» в больницу, сделала компьютерную томографию. Оказалось, что у него киста левого затылочного участка и эпилепсия. В тот момент для нас это казалось самым страшным в жизни. Мы даже не представляли, с чем еще придется столкнуться… С тех пор большую часть времени мы с Артемкой проводим в больнице. Бывало, что ложились в стационар 11 раз в год.
В четырехлетнем возрасте у сына случился первый инсульт. К счастью, он прошел легко, без серьезных последствий. Однако Артемке оформили инвалидность. В Киевском институте нейрохирургии ему поставили диагноз паравентрикулярная киста теменной области головного мозга, симптоматическая эпилепсия. В восемь лет здоровье сына опять резко ухудшилось. У него случился второй инсульт, уже обширный. По результатам МРТ был установлен диагноз послеинсультная киста. Сын перестал не только ходить, но даже разговаривать. И мы узнали, что такое инвалидная коляска.
А уже через восемь месяцев Артем снова начал говорить и ходить. Однако реабилитация потребовала не только массу физических и душевных сил, но и финансов. Нам даже пришлось брать в банке кредит.
В этом году, 3 февраля, сыночку снова стало хуже. Он не спал пять суток! Сейчас находится в палате интенсивной терапии. Как показали анализы, к его многочисленным диагнозам добавились новые. Врачи говорят, что началась атрофия трех участков головного мозга.
У мальчика нарушилась терморегуляция: при минимальной физической нагрузке — например, дойти от кровати к тумбочке, — у него может подскочить температура до 39-40 градусов, а потом упасть до 35.
— Мы с мужем не опускали руки ни на минуту, — продолжает Юля. — И делали все возможное, чтобы сын рос как обычный полноценный ребенок, не чувствовал себя инвалидом, несмотря на серьезное заболевание. Пока позволяло здоровье, он посещал обыкновенную школу. Там нам посчастливилось встретить учителя от Бога — Ольгу Николаевну Зацарну. Она не оставила нашего мальчика даже тогда, когда от него отказались преподаватели спецшколы. Педагог заново учила Артема считать и читать после второго инсульта. Не бросили его в беде и одноклассники. Мы очень благодарны всем — детям, учителям и родителям сумской школы Ь 5. Они собрали для лечения Артема несколько тысяч гривен. Поверьте, для учебного заведения, в котором учатся 350 детей, это очень большая сумма.
«Артем просто не помнит, как это — жить без боли»
— Мы с мужем уже продали все, что могли, — вздыхает мама мальчика. — Трехкомнатная квартира, сбережения ушли на лечение сына. Медики делают все возможное и невозможное, но Артемке не становится легче. Иногда я думаю: откуда у него столько сил, чтобы бороться за жизнь? Ведь он никогда не жалуется. Но однажды я поняла: сын просто не помнит, как это — жить без боли. Ведь у него с самого детства постоянно что-то болит.
Но при этом он непоседливый, веселый и шустрый мальчуган, у него много друзей. Особенно он привязан к домашним питомцам — у нас два кота и две собаки. Самый любимый — кот Чифа. Его, совсем маленького и слепого, Артем нашел на улице зимой, в 30-градусный мороз, сам выкормил из пипеточки молоком. Сын назвал его Чифа, потому что котик очень любит пить чай, мы ему наливаем этот напиток в блюдечко. Недавно в больнице Артем загрустил: «Мама, я так хочу побыстрее вернуться домой к своим любимым котикам и собачкам. Ведь они не видели меня уже целых два месяца…»
В тот день, когда я пришла навестить мальчика, ему снова стало хуже.
— Сегодня ночью у сына случился очередной приступ, — горько вздыхает мама. — Снова реанимация, через подключичную вену ему поставили капельницу. Еще вчера он разговаривал и был практически здоров, а сегодня — почти в коматозном состоянии. Мы с мужем понимаем всю серьезность ситуации. Но держимся из последних сил, не можем позволить, чтобы сын по нашей реакции увидел, насколько все плохо.
— К сожалению, мозг ребенка сейчас уменьшается в размерах и не выполняет свою работу, — комментирует «ФАКТАМ» заведующий неврологическим отделением Сумской городской детской клинической больницы Александр Марченко, который уже много лет наблюдает Артема. — От этого появляются судороги, возникает нарушение терморегуляции, конгитивных функций. Для того чтобы нормализовать мозговую деятельность, нужно улучшить кровообращение. А для этого необходимо вмешаться в работу среднемозговой артерии, где произошел ишемический инсульт и образовалась киста. Пока в Украине, насколько мне известно, таких операций не делают…
На днях родители Артема побывали на консультации в Киеве в Украинском медицинском центре реабилитации детей с поражениями нервной системы. Главный детский невролог Владимир Мартынюк порекомендовал больному мальчику пройти еще одно обследование, чтобы исключить редкое генетическое заболевание. К счастью, этот диагноз, как показало обследование, не подтвердился.
— Всю информацию о болезни сына и его диагноз мы разместили в интернете, — говорит Юлия. — Надеемся, что, прочитав ее, в нашей стране или за рубежом найдутся специалисты, которые смогут вылечить сына. Обращаемся ко всем неравнодушным людям — помогите нам, пожалуйста, Артемка так любить жизнь и борется за нее изо всех сил.
Сообщаем телефон отца Артема Кваскова Андрея: (095) 630-61-43 и интернет-сайт artemka.sumy.ua, где размещена история болезни ребенка.
http://fakty.ua