Накануне 8 Марта «КП» выяснила, что женщины в погонах не хуже коллег-мужчин умеют находить бандитов, проводить экспертизы и хранить опасные секреты.
«Я - МИЛИЦИОНЕР? НЕ СМЕШИТЕ!»
В подчинении у майора Елены Щербатюк все розыскники милиции Киевской области. Ежедневно она с коллегами ищет преступников всех мастей, пропавших без вести людей, изучает найденные трупы, после чего разыскивает родственников погибших и сообщает им о беде. На этой должности Елена с 2006 года, а всего работе в милиции она посвятила почти 17 лет жизни.
- Если бы в молодости мне кто-то сказал, что я буду работать в милиции, я бы рассмеялась этому человеку в лицо, - говорит Елена Франиковна. - В органы я попала, поспорив с подругой: после декрета сказала, что пойду на работу, когда в ГАИ начнут набирать женщин. Думала, что этого никогда не случится, но не тут-то было. Как раз в 1996-м и был первый набор девушек в ГАИ. И хоть в автоинспекцию я тогда не попала, но, оказавшись в милиции, свою работу полюбила сразу.
У Щербатюк свои методы работы - на преступников она может надавить не хуже любого мужчины. Однажды ей удалось расколоть убийцу, которого коллеги допрашивали несколько часов. На уговоры Елены преступник поддался через 10 минут. А вот с людьми, потерявшими родных (особенно если ищут детей и стариков), она давно научилась быть психологом: их надо выслушать, успокоить, а иногда сказать и горькую правду.
По стопам Елены Франиковны пошла и ее дочка Алеся. Закончив вуз, 21-летняя девушка, не раздумывая, согласилась работать в «убойном» отделе. Сейчас молодая милиционерша ищет убийц и разбойников в компании с 10 мужчинами.
- Слушаются ли меня подчиненные мужчины? - смеется Елена Щербатюк. - Еще как! Я на них и прикрикнуть могу, если надо, кулаком по столу стукну. А вот с начальниками-мужчинами никогда проблем не было: нас, женщин, они не обижают и чаще прощают промахи.
«СЛЕДИЛА ЗА ВОРАМИ, ГУЛЯЯ С РЕБЕНКОМ»
24-летнюю Ольгу Борисенко из Печерского райотдела милиции можно уверенно назвать кладезем секретов. Девушка обрабатывает все документы и информацию, собранную сотрудниками уголовного розыска.
И хотя на амбразуру мужчины стараются Олю не бросать, ей частенько приходилось быть «подсадной уткой». И это при том, что у девушки растет двухлетняя дочь Соня.
- В декрете я пробыла 9 месяцев, - говорит Оля. - А потом просто не выдержала и снова пошла на работу. Бывает такое, что дочку не вижу сутками: с ней сидят бабушки и няни, пока мы с мужем (он тоже милиционер) ищем преступников. О том, насколько я иногда рискую своей жизнью, стараюсь не думать: однажды мне пришлось следить за группой квартирных воров, гуляя с ребенком в коляске. Потом мне угрожали, я боялась одна идти домой, но покажите мне опера, которому бы ни разу в жизни не угрожали?
И хотя из-за работы у Оли с мужем иногда возникают конфликты, другой профессии она для себя не видит: о погонах она мечтала с детства, глядя на отца.
- Часто мне просто интересно выяснить, зачем человек идет на преступление, - признается Оля. - А на это может уйти целая ночь. Думаю, что если бы за эту работу платили больше, милиционеры не считали бы ее чистым альтруизмом и нас бы больше уважали.
«ИЗ-ЗА РАБОТЫ ПРИШЛОСЬ РАЗВЕСТИСЬ»
23-летняя Юлия Марийко - единственный эксперт-криминалист на всю милицию Макаровского района Киевской области. Хрупкая блондинка и днем и ночью должна быть на всех местах преступлений: убийствах, изнасилованиях, ДТП.
- Я собираю «пальчики», делаю трассологические экспертизы и изучаю оружие, - рассказывает Юлия. - Мечтала об этой работе еще со школы. Устаю только очень, без меня ведь не обходится почти ни один выезд.
Родители девушки были рады ее выбору, а вот супруг увлечения милицейским трудом не оценил. Он не смог смириться с постоянными выездами, и паре пришлось расстаться.
- Думаю, когда у меня будут муж и дети, я смогу найти компромисс между работой и семьей, - уверена Юля.
«Я - САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГ»
Вот уже 16 лет Людмила Тимошенко ведает всей информацией о пропавших, погибших и задержанных в Киеве. Она пошла работать в справочную службу, будучи гражданским человеком, а потом не нашла времени, чтобы выучиться и получить погоны.
- Уже не жалею об этом, - говорит Людмила Анатольевна. - Я и без погон люблю свою работу: первой принимаю звонки от людей, которые ищут родных. И поверьте, не каждый звонит с добрыми словами: одни в слезах всю свою жизнь описывают, другие матом посылают. Я - самый популярный психолог, потому что мне приходится «лечить» ежедневно десятки людей! Особенно сложно говорить родителям о гибели детей. И все же каждый раз я как-то нахожу слова и пытаюсь помочь каждому.
Людмила Анатольевна на снисходительное отношение мужчин к дамам в милиции не жалуется. Говорит, что наоборот: коллеги давно признали, что с такой работой могут хорошо справляться только женщины!
http://kp.ua/
Комментариев
0
|
||
Просмотров
4427
|