В тот день Андрей, как обычно, вернулся со школы. Так как мама была на смене, он принялся готовить яичницу. Пока топтался возле плиты, мимоходом посмотрел в окно. А там…
– Я увидел, как во дворе нашего дома по ул. Циолковского, 5 в луже крови лежит мужчина и бьется в судорогах. Вижу, что люди смотрят на это, но подойти не решаются. Я понял, что до приезда «скорой» ему нужно оказать какую-то помощь, – рассказывает парень.
Быстро впрыгнув в шлепки и прихватив с собой бутылку воды, Андрей мигом выскочил во двор. По признакам парень определил, что у пострадавшего был приступ эпилепсии.
– Я начал вспоминать, что нужно сделать в таком случае в первую очередь. Чтобы не запал язык, я этому мужчине между зубов вставил палку. В идеале была бы ложка, но ее рядом не оказалось. Также я вспомнил, что нужно нажимать на мизинцы. Спасибо, подключился один из прохожих, мы вместе с ним удерживали пострадавшего, – вспоминает Андрей.
Если честно, меня удивили такие медицинские познания этого пятнадцатилетнего парня. Думаю, мало кто из нас сообразил бы, что нужно делать, если рядом кому-то стало плохо.
Как оказалось, первоначальные знания об оказании первой медицинской помощи Андрей получил в ВПК «Мужество», где он занимается уже четвертый год. Там ребятам инструкторы читают лекции, где учат элементарному. Кроме того, как оказалось, в будущем кадет собирается стать медиком, потому очень много полезных статей читает и в Интернете, так как знает, что это ему пригодится.
– То, что Андрей поступил именно так – я ничуть не удивлен. За годы тренировок в нашем клубе парень зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Он надежный, рассудительный, всегда интересуется чем-то новым. В общем, с Андрея вырастет хороший человек, – рассказал о воспитаннике его тренер Кирилл Ященко.
Отдельное «Спасибо!» мы хотим сказать маме Андрея Кидименко, которая воспитывает сына одна. Если среди нас есть такие люди – то жить становится намного проще.
P.S. О поступке Андрея в редакцию сообщил глуховчанин, который в тот момент проходил рядом и видел все это. Он был поражен небезразличием и опытом подростка и посчитал, что о таких людях должны знать многие.