Все началось с мести. Студента Гарварда Марка Цукерберга бросила девушка, и не просто бросила, а еще и обозвала придурком
ОНА не учла того, что парень — одаренный программист. Огорченный и разъяренный Марк за один вечер создал сайт Facemash, на котором вывесил фото всех гарвардских девушек. Кто-либо, зайдя туда, мог сравнить двух красавиц и выставить им оценку — кто из них «горячей». Затея оказалась настолько популярной, что мальчишеская игрушка начала перерастать во что-то большее, и, в конечном итоге, родилась социальная сеть Facebook, а Марк стал самым молодым в мире миллиардером.
«Социальная сеть» — новый фильм Дэвида Финчера, американского режиссера, известного в первую очередь по фильмам «Бойцовский клуб» и «Семь». Сценарий написал Аарон Соркин по мотивам книги Бена Мезрича «Случайные миллиардеры».
Фильм был обречен на общественное внимание уже благодаря теме: у создания Цукерберга сегодня 500 млн. пользователей по всему миру, и это число постоянно растет. Однако актуальность темы не обязательно означает качество воплощения. В последние годы в творчестве Финчера чувствовался явный спад, да и офисно-корпоративная тема не давала слишком много свободы для маневра. В этот раз, впрочем, все вышло как следует, и не в последнюю очередь благодаря двум людям: сценаристу и исполнителю главной роли. Соркин увидел в истории создания Facebook просто-таки вечные мотивы. «Вопросы, которые поднимает фильм, стары, как мир: верность, дружба, власть, деньги, зависть, социальный статус, ревность. Если бы Эсхил дожил до наших дней, он обязательно написал бы эту историю. Или Шекспир. Или Пэдди Чаевски. На мое счастье, ни один из них не дожил до нашего времени. Поэтому за эту историю взялся я», — сказал Соркин не без юмора.
Все началось с предложения переделать книгу Бена Мезрича в эссе на 14 страниц, однако во время работы Соркин увлекся темой и провел детальное расследование всей истории. Сценаристу импонировала динамика, с которой развивались персонажи, в первую очередь Марк Цукерберг, из мятежника-хакера практически за одну ночь ставший сетевым магнатом и генеральным директором компании.
В основе сценария лежит юридический спор между Цукербергом (Джесси Айзенберг) и братьями Винклвосс (Арми Хаммер и Джош Пенс), которые утверждают, что Марк украл их идею социальной сети. В споре участвует Эдуардо Саверин (Эндрю Редклифф), бывший когда-то лучшим другом Цукерберга и вложивший деньги в их дело. Собственно создание Facebook подается рядом длительных флешбеков.
Соркину удалось соединить все разговоры, компьютерные атаки, деловые переговоры, клубные пирушки в единое динамичное зрелище. Эпизоды сменяются в захватывающем ритме: ничего лишнего, и в то же время четкое, понятное построение сюжета, а все диалоги драматичны и достоверны одновременно.
Что же касается работы Айзенберга, то она достойна наивысших похвал. Роль Цукерберга, безусловно, серьезная вершина в творчестве этого исполнителя. Айзенберг создал очень объемный и убедительный образ одаренного мизантропа, даже в чем-то социопата, с бледным лицом, заспанными глазами. Вечно озабоченный, вечно среди людей и вечно одинокий, этот молодой человек одновременно и герой, и антигерой нашего времени.
Собственно, у Финчера, Соркина и Айзенберга получилась не просто корпоративная лента, а полноценная драма о цене успеха — всегда очень высокой. Марк заплатил одиночеством. Старая история, намного старее, чем Интернет.
21.10.2010
ДМИТРИЙ ДЕСЯТЫЙ
Комментарии
Комментариев
0
|
||
Просмотров
2363
|