Жизнь после Тимошенко

Дайджест 23 июля 2011 в 14:00
«Комментарии» представили, какое политическое будущее ждет оппозицию в случае посадки Юлии Владимировны
О том, что Юлию Тимошенко могут посадить, говорили еще при первых звоночках, предвещавших будущий судебный процесс, но тогда это казалось таким же нереальным прогнозом, каким сейчас кажется ее оправдание. В «Батькивщине» заявляют конкретный срок — следующий месяц, и это уже попахивает не пессимизмом, а реальной оценкой ситуации. «У нас есть информация, что они, власти, ждали сезона отпусков и будут пробовать в августе вынести обвинительный приговор, абсолютно пустой и безосновательный, чтобы посадить Тимошенко за решетку», —    заявил журналистам нардеп от БЮТ Сергей Пашинский.
Турчинов не собирается бузить
Все действия Тимошенко были направлены на то, чтобы превратить суд над собой в фарс, а потому и возможный приговор будет восприниматься основной частью общественности не более чем фарс. Попав за решетку, Тимошенко обретет завершенный образ гонимого властью политического узника, но возникает закономерный вопрос: чем руководствуется власть, решившая отправить Тимошенко в камеру? Понятно, что реакция международного сообщества на решение суда окажется весьма острой, и призрак Тимошенко будет витать над Виктором Януковичем сильнее, чем тень Михаила Ходорковского над российским премьером Владимиром Путиным. Но, видимо, в понимании власти имиджевые утраты нивелируются решением глобальной внутриполитической задачи — минимизацией влияния главного конкурента.
На ближайших выборах в Верховную Раду представительство «бело-сердечных» в ней хотят максимально ослабить. А помочь в этом должны как внутренние проблемы «Батькивщины», так и конкуренты по демократическому лагерю. Если из игры выбывает Тимошенко, вопрос с поводырем партии вроде бы не должен возникать: Александр Турчинов обладает достаточным весом и доверием в партии, чтобы из номера два стать номером полтора. Однако при этом крайне важно будет удержать дисциплину в партии, не допустив разладов между группами влияния в ней, поскольку кому-то из однопартийцев может быть милее не Турчинов, а, допустим, Николай Томенко, Наталья Королевская или даже кое-кто из ПРП, наконец. Либо кто-то обидится на Турчинова и, не найдя прямого выхода на Тимошенко, просто сдаст партбилет со всеми сопутствующими. В конце концов, некоторые бесконфликтно сбегут с корабля, и подобные потери неизбежны. А серьезным поводом для конфликта может стать формирование списка на парламентские выборы, который будет  актуальным на ближайшую перспективу для партии. Главный вопрос, который стоит при этом: кто именно будет отвечать за его наполнение. Вполне прогнозируемо, что контролировать процесс рассчитывает второй человек в партии — Турчинов, но побороться с ним в этом явно захотят его внутрипартийные конкуренты.
Кроме того, ситуация в самой «Батькивщине» вызывает вопросы. Финансирование работы в регионах практически свелось к нулю. На акциях протеста перед судом у активистов порой даже не оказывается мегафонов. Главным глашатаем обвинений в адрес власти остается сама подсудимая Юлия Тимошенко, а ее депутаты весь свой гнев сосредоточили исключительно на судье Родионе Кирееве, ведущем процесс. Складывается впечатление, что тот же Турчинов, чья ответственность за партию увеличивается в связи с занятостью Тимошенко судом, решил весьма осторожно вести себя с «регионалами». А значит и каких-то действительно широкомасштабных акций протеста в случае посадки Юлии Владимировны ждать не стоит не только по причине августовской жары и сезона отпусков. Понятно, что если после репрессии против Тимошенко следующим объектом преследования окажется Турчинов, то «Батькивщина» ступит на путь исчезновения с политической карты Украины. Впрочем, если Тимошенко отправят в тюрьму, а Турчинов договорится с «регионалами» о смягчении некоторых позиций «бело-сердечных» и пойдет на компромиссы в областях, партию ждет та же судьба.
Да здравствуют добрые карлики
Рассеять голоса «Батькивщины» попробуют их конкуренты-оппозиционеры,    предвыборная риторика которых не сможет обойтись без заявлений о репрессиях против оппозиции, поскольку этот вопрос станет таким же мерилом политической позиции, какими были вопросы русского языка и Черноморского флота. Прогнозируемые объединения нацдемов, например УНП и «Собора», который всячески приветствуется властью, в результате даст только то, что от «бютовского» пирога откусят еще 2–3%. Да пара процентов отойдет партии Виктора Ющенко, которая вряд ли сможет попасть в будущий парламент. Еще несколько процентов заберет «Свобода».
Серьезную конкуренцию «Батькивщине» на ее электоральном поле составит «Фронт Змін», который сегодня находится в наиболее выгодном положении среди партий, что не у власти, и наверняка получит широкое представительство в ВР. Перед «фронтовиками» была поставлена задача: не входить в большинство с партией власти, и действительно, часть ячеек ФЗ на местах проявляют себя как непримиримая оппозиция Партии регионов, что должно принести свои дивиденды на парламентских выборах. Кроме того, ПР позволяет лидеру ФЗ Арсению Яценюку совершенно безбоязненно критиковать действия власти, а это видят потенциальные спонсоры партии, среди которых называют не только Петра Порошенко или Николая Мартыненко, но и Дмитрия Фирташа. Правда, непонятно, как Яценюк будет оправдываться перед избирателем, если в его будущем списке окажутся явные «фирташевцы». Но это решаемая задача для умных политтехнологов.
Неплохое положение у «УДАРа» Виталия Кличко. Политик Кличко не занимается заметным пиаром, воздерживается от громких высказываний, а его партия не участвует в скандалах, которые простирались бы дальше локального масштаба. И в этом парадокс: Кличко молчит, а рейтинг его политсилы растет (во всяком случае, о нем всегда вспоминают все политтехнологи и социологи, которых приписывают к так называемому «бело-голубому» пулу). Однако пока непонятно, какой путь он предпочтет, если выборы в Киевсовет пройдут раньше парламентских. В принципе, власть желает, чтобы чемпион мира не мешал Александру Попову. Кличко хочет, чтобы его «пропустили» в парламент. Но при этом он прекрасно понимает, что мэром он станет практически на 100%, даже с урезанными полномочиями. А вот гарантировать прохождение в парламент ему пока не может никто. Поэтому он молчит и ждет. Тем более что главный сценарий власти — раздробить монолитные 50% «оранжевого» электората между несколькими карликовыми партиями, которые наберут по несколько процентов. И Виталий Кличко им для этого и нужен.
Лайт-вариант для Юли
Что касается самой Тимошенко, то, судя по всему, власть сейчас прорабатывает так называемый лайт-вариант. Многие в кулуарах АП считают, что ее приговорят к определенному сроку заключения, и почти сразу же амнистируют, например, в честь 20-летия независимости, хотя судимость и не будет снята. Это, по идее, должно успокоить Запад. Правда, власть должна понимать, что в случае необходимости Запад припомнит Януковичу, что власть не пустила на выборы лидера оппозиции.

http://comments.ua/


Теги:
Тимошенко
3
Комментариев
0
Просмотров
1308
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.