На экранах – Антонио Бандерас в новом фильме Альмодовара, триллер о хрупкости иллюзий и комедия о поиске любви всей жизни
На этой неделе в прокат выходят ленты Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», Джима Шеридана «Дом грез» и Марка Майлода «Сколько у тебя?»
Усталый Альмодовар
Фильм «Кожа, в которой я живу», имеет хорошие исходные данные: режиссер – Педро Альмодовар, в главной роли – Антонио Бандерас, который, вопреки приросшему к нему стереотипному образу латинского супермачо, изначально является хорошим актером. Но здесь, увы, штампы и стереотипы возобладали.
Бандерас играет гениального пластического хирурга Роберто Ледгарда, очень несчастливого в семейной жизни. Его жена погибла, и еще вдобавок кто-то, как кажется доктору, напал на его больную дочь. Большая часть сюжета – история мести.
Альмодовар – испанский режиссер. Из факта сугубо биографического это стало печальной данностью. В «Коже, в которой я живу» очень явственно ощущаются штампы, приписываемые испаноязычному кино. В первую очередь, неизбывная мелодраматичность.
Впрочем, склонность к излишним сантиментам у Альмодовара в той или иной форме проявлялась всегда, другое дело, что она уравновешивалась отменной постмодернистской иронией, произрастающей из околопанковской юности режиссера. На сей раз ирония обернулась эмоциональной дряблостью, а фабула, в равной степени позволявшая сделать как черную комедию, так и весьма изысканный, местами даже патологический триллер, осталась невостребованной. Альмодовар просто сваливает события на конвейер сюжета, не особо заботясь об их отделке: досадно видеть у него столь прямолинейную режиссуру. В итоге уже первые полчаса фильма напоминают банальнейшую мыльную оперу, пилотный выпуск плаксивого сериала. Правда, вряд ли здесь способны были бы расчувствоваться даже самые впечатлительные домохозяйки. Для массового зрителя это слишком сухо, для арт-хаузного – примитивно, вдобавок под конец кажется, что самому режиссеру просто наскучила история, которую он рассказывал почти два часа, и он бросил ее, пустил на самотек.
То же можно сказать и о визуальном ряде: Альмодовар умеет создавать эффектную, яркую картинку. И там, где она становится частью игры со зрителем, это срабатывает, однако в «Коже…» игрой и не пахнет, и, как следствие, видеоряд вызывает ассоциации скорее с модным женским журналом, нежели с авторским кино.
Когда автор не уверен в себе – тем более не уверены исполнители. Бандерас привычно играет рокового обольстителя, хотя роль у него вообще-то совершенно иная. Елена Анайа – очень достойная актриса с внешностью, идеально подходящей как раз для триллеров и фильмов нуар, но здесь ей остается функция прекрасной иллюстрации к неповоротливой режиссуре.
Альмодовар устал. Не выдохся, но устал.
Иллюзии, рассыпавшиеся в прах
Сюжет триллера «Дом грез» на первый взгляд незамысловат: состоятельный издатель со своей женой и двумя дочерьми переезжают в тихий провинциальный городок, который на поверку оказывается не таким уж и тихим. При участии любопытной соседки семейство узнает, что их дом стал местом жестокого убийства, а преступник до сих пор разгуливает на свободе.
Однако сама лента, несмотря на наличие традиционных «триллеровских» штампов не разочарует даже искушенного зрителя. Стоит отметить великолепную актерскую игру. И речь не только о великолепном Дэниэле Крейге, играющем главную роль, но и актрисах Клер и Тейлор Джир, исполнивших роль дочерей героя Крейга. Среди блестящего актерского состава ленты также актрисы Рейчел Вайс и Наоми Уотс.
Но очарование фильма не ограничилось хорошей актерской игрой. Режиссеру Джиму Шеридану удалось снять крепкий триллер с элементами хоррора и довольно непредсказуемым концом. Достаточно сказать, что фильм построен на сюрреалистических историях, в основе которых лежат фантомы и раздвоения личности. И пусть такие приемы не раз использовались в кинематографе, «Дом грез» - действительно достойный выбор для ценителей психологических драм.
Давай посчитаем бойфрендов
Новая романтическая комедия Марка Майлода «Сколько у тебя?» - типичное одноразовое кино, призванное подарить зрителям полтора часа хорошего настроения, но при этом не перегрузить их мыслями о серьезных вещах. Главная героиня Элли Дарлинг (Анна Фэрис) натыкается в журнале на статью о том, что люди, у которых в жизни было более 20 романов, упустили шанс найти свою настоящую любовь. А значит, Элли необходимо отправиться на поиски лучшего бывшего бойфренда в своей жизни. В итоге окажется, что принц, как всегда, был у Элли прямо под носом, вот только замечать она этого не хотела.
Фильм поставлен по книге Карин Боснак «20 раз леди», а чтобы повествование не рассыпалось на эпизоды, посвященные каждому из 20 парней, действие все время переносится в квартиру героини. Главную тему книги — оставаться честной с самой собой – в фильме выдержать удалось. Но вот оформление этой мысли довольно специфическое: в ленте полно шуток «ниже пояса», а Анна Фэрис не выходит из амплуа глуповатой блондинки, обкатанного ею в «Очень страшном кино». Лента «Сколько у тебя?» стала своеобразным итогом большинства комедий, выпущенных в Голливуде в этом году: те же идеи, те же сюжетные ходы, те же шутки. Одним словом, непритязательное кино для шумного вечера в веселой компании.
http://comments.ua/