Конец ноября и начало декабря в Сумах обещают стать самыми театральными днями этого года. В понедельник 28 ноября в рамках II Всеукраинского театрального фестиваля «Золотой чемодан» драму по пьесе Ярославы ПУЛИНОВИЧ «Наташина мечта» показал киевский театр «Серебряный остров». А уже 1 и 2 декабря на тюзовскую сцену выйдут днепропетровский муниципальный театр «Верим» с попыткой комедии по пьесе А.П. ЧЕХОВА «Чайка» и Сумской театр драмы и музыкальной комедии им. М. Щепкина с комедией по пьесе Роберта ЛАМУРЕ «Парижанка».
Организаторы фестиваля не сомневаются, что все спектакли
«Золотого чемодана» станут театральным явлением 2011 г. «В этом году фестиваль из отличной идеи наконец-то превратился в реальное событие. Если в прошлом году мы сами приглашали театры, то в этом году многие украинские театры сами звонили к нам и говорили, что хотят принять участие в фестивале. Их приезд мы перенесли на следующий год, т.к. на нынешний фестиваль к нам приезжают театральные коллективы, которые нам хотелось видеть ещё в прошлом году. Мы их очень ждали, но тогда у них что-то не сложилось», – сказал координатор театрального фестиваля «Золотой чемодан» Игорь КАСЬЯНЕНКО.
По его словам, фестиваль представлял, представляет и будет представлять самое передовое театральное искусство в Украине: «На фестивале можно увидеть такие спектакли, которые в нашем городе никогда не увидишь, т.к. эти театры к нам на гастроли не приезжают с расчётом на коммерческий успех и с размахом на широкую публику. А фестиваль позволяет нам пригласить театры со спектаклями, являющимися передовым шагом в искусстве».
Игорь Касьяненко уточнил, что театры, участвующие в фестивале, делятся на два типа – классические, в прямом понимании этого слова, такие как Киевский национальный академический театр русской драмы им. Л. Украинки, и молодёжные, руководителями которых являются ведущие театральные деятели Украины. Среди них режиссёр харьковского театра «На Обочине» Игорь БОРИС и режиссёр киевского театра «Серебряный остров» Людмила ЛЫМАРЬ. «Эти режиссёры работают с самыми талантливыми студентами театральных вузов, и работают с ними, как с пластикой, поэтому получаются спектакли-шоу – молодёжные, экстремальные, динамичные, с большим выплеском энергии и отличной высокопрофессиональной режиссурой. Это касается и «Чайки» днепропетровского театра «Верим». Она у них очень необычно поставлена, поэтому будет интереснейшее зрелище. Нам важно, чтобы на фестивале были представлены спектакли, поставленные по пьесам Антона Павловича Чехова, т.к. его имя прочно связано с нашим городом», – подчеркнул он.
Игорь Касьяненко убеждён, что завершающий фестивальный спектакль Национального академического театра русской драмы им. Л.Украинки «JULIA@ROMEO.COM (Norway.Today) вызовет неподдельный интерес у сумчан и формой, и содержанием: «Сюжет интереснейший. Очень молодёжный сюжет. Актуальный. Герои спектакля находятся на грани жизни и смерти, почти как у Шекспира – на грани любви и смерти. Мы будем рады видеть сумчан на фестивале. Но мне бы хотелось кое-что уточнить. Мы составляли программу фестиваля, в которой каждый спектакль является как бы жемчужиной в ожерелье. Поэтому, чтобы иметь полное представление о фестивале, конечно. Желательно увидеть каждый спектакль, в т.ч. и спектакли сумских театров».
Испытание третье
Впервые на фестивале будет представлено творчество трёх сумских театров – ТЮЗ уже показал комедию «Коханий нелюб!» по пьесе Ярослава СТЕЛЬМАХА, а у остальных всё впереди – «щепкинцы» покажут комедию по пьесе Роббера ЛАМУРЕ «Парижанка», а театр FREE FLY спектакль «Смех лангусты» по пьесе Дж. МАРРЕЛЛА.
Интересно ещё и то, что впервые в рамках фестиваля «щепкинцы» покажут свой спектакль в ТЮЗе. «Фестиваль проходит в ТЮЗе. Поэтому будет лучше, если мы его покажем там, где проходят все спектакли. Наш спектакль – комедия с элементами чёрного юмора. Абсолютно лёгкая комедия, в которой простая мораль. Зрителю будет интересно смотреть спектакль, т.к. это комедия положений. В спектакле заняты ведущие актёры театра. В ролях народная артистка Украины Евгения СЕРЕБРЯКОВА и заслуженный артист Украины Владимир БЕРЕЛЕТ, Тамара КОРЕННАЯ, Наталья ДЕХТА, Нона ПЛАТОНОВА, Виталий ХОМЕНКО и другие», – сказала режиссёр-постановщик спектакля Анна КОБЕЦ.
Испытание четвёртое
То, что театральный фестиваль уже стал явлением, председатель оргкомитета Анна Кобец
уверена на сто процентов: «Проведение таких фестивалей повышает культурный уровень города и его рейтинг в Украине. Кроме того, это большое культурное событие, и не каждый город может себе это позволить. Многие театры об этом только могут мечтать. А ещё – большое удовольствие смотреть спектакли высокого интеллектуального уровня, профессиональные спектакли, привезённые со всей Украины. Люди ведь так просто не могут сесть и поехать посмотреть спектакль в другой город».
От «Золотого чемодана-2011» Анна Кобец ожидает не меньшего успеха, чем в прошлом году. «Уверена, что спектакли будут разными по своему жанру, стилю, режиссуре и актёрскому исполнению. Это касается всех театров. К примеру, возьмём харьковский театр «На обочине». Я думаю, что тот факт, что художественным руководителем театра является заслуженный деятель искусств, доцент Игорь БОРИС, говорит сам за себя. Это очень известный режиссёр. Он долгое время возглавлял иванофранковский театр и харьковский театр им. Шевченко. Успешно участвовал в многочисленных фестивалях и ставил спектакли за границей», – сказала она.
Испытание пятое
Многие сумчане с творчеством режиссёра Игоря Бориса на фестивале «Золотой чемодан» познакомятся впервые. То, что к нам приезжает настоящая звезда театрального искусства, можно понять, заглянув в Интернет. Вот, что рассказывают о его постановках на сайте www.mediaport.ua: «Живой баян и танцевальная музыка, песни Нины Матвиенко и Владимира Высоцкого, начинающие актеры и декорации над зрительскими креслами».
Что касается спектакля, который увидят сумчане («Только одна жизнь» – фантазия по драме Мара Байджиева «Дуэль»), то следует сказать, что премьера спектакля Only one life (Только одна жизнь) состоялась 27 марта 2011 г. «В основе спектакля сохранены главные события из оригинального произведения драматурга, но концепция и многие сюжетные линии персонажей существуют автономно в современной инновационной системе, как в построении всей концепции спектакля, так и в существовании актерских сценических образов.
Спектакль по своей стилистике имеет два направления: внешний: ритм, пластика, хореография и зомбированные знаковые персонажи XXI столетия, с другой стороны это глубочайшие проживания жизни актерами и проблем современности, которая имеет направленность ощущения правды реальности и поиска выхода из неё в другое измерении жизни образов», – говорится в аннотации к спектаклю.
Комментариев
0
|
||
Просмотров
2111
|