Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 01 сентября 2015 в 13:58
Кинофестивали. Венецианский Кинофестиваль. Статья. (Часть 1)
Венецианский кинофестиваль
Эта тема посвящена Венецианскому кинофестивалю, как и понятно видно из названия. Который идёт в мире киноискусства и сейчас будет начинать свою программу в 72 раз. Тема создана для общего развития, общения и всех разговоров, мнений, касающихся в данном случае определённого смотра. В данной статье, я старался сказать своё мнение, что-то редкое, ненаписанное многими коллегами по искусству кино, тем более в общем порядке, что дополнит и естественно пойдёт на благо познания и объединения кинознаний в общем потоке кино.
Венецианский кинофестиваль считается самым художественным, и по форме языка литературно выверенным смотром на планете. Его (фестиваля) мягкие формы киноработ, каждый год разбавляли соцреализм, пропаганда, сноски на киномоду и документальный заявленный крик. Также, данный смотр не кичится своими провокациями, чрезмерным лоском и эпатажностью, невзирая на способствующую атмосферу отдыха и туризма. Всё говорит о том, что мастерство художника и фотографа ценится больше в отборах и приглашение идёт в счёт бога искусства – Аполлона.
Но тенденция в последние годы идёт отчасти экспериментальным путём нововведений. И некоторые события, курьёзы и признания, были впервые, и мягко говоря, спорные в своих достоинствах. Чего стоит отмеченное наградой кино «Где-то» - 2010 года, режиссёра Софии Коппола. По очень странным причинам, фильму дали «Золотой лев», словно за фильмом стояла тень «Крёстного отца», говоря всем, мол мафия всесильна.
И если раньше присуждали высшую награду за «Атлантик-Сити», «Урга: Территория любви», «Майкл Коллинз» и «Вера Дрейк». То, на последнем смотре, дали «Льва» и вовсе документальному фильму. Тем самым вконец перечёркивая миф о присуждаемой премии. Давая тенденцию национальному развитию определённых стран и режиссёров,
Венеция склоняется к экзотике азиатских стран и их выражению. Отмечая наградами до боли знакомых, известных режиссёров. От Ким Ки Дука до Джан Имоу, японца Такеши Китано и тайванца Цай Минлян, чьё «Капризное облако», столь высоко оцененное «Берлиналле», будет понятно и почетаемо только в кругах завёрнутого сюра и театрализованного спесивого гротеска.