Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 27 февраля 2018 в 15:45
Обзор. Мнение на Оскар 2018. Роль второго плана.
Лучшая мужская роль второго плана на Оскар с одной стороны более очевидна, это будет Сэм Рокуэлл, за фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), но и его конкурент и напарник по фильму Вуди Харрельсон ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури").
В этом году слишком востребован чтобы не заметить и не отметить его профессионализм и старание. За один только его фильм «Стеклянный замок» можно присуждать ему эту премию, помимо фильма «Три билборда …». В 2016 и 2017 годах Вуди Харрельсон снимался, словно как в последний год.
Третий номинант Уиллем Дефо, давно требует для себя признание и данную премию. В фильме "Проект "Флорида" (The Florida Project) он сыграл считай главную роль, но в номинацию на главную он бы попал словно полутяж к супертяжеловесам. И как в боксе, был бы нокаутирован ещё до премии под взглядом критики и прессы, то есть небыло бы у него ни одного шанса. А так, вовремя отмеченный в Берлинале наградой актёр усиливает своё положение и конкуренцию на следующий Оскар. Да и в этом наградном сезоне у него действующее место.
Замыкают список номинантов два динозавра с величайшим послужным списком и бесчисленным количеством больших и малых ролей. Это две живые легенды: Ричард Дженкинс, фильм "Форма воды" (The Shape of Water) и ещё более примечательный Кристофер Пламмер, заменённый в связи с признанием Кевина Спейси гомосексуальной привязанности на весь мир, в фильме "Все деньги мира" (All the Money in the World).
Непростой фильм, непростое решение, и трудное положение всех, включая главного постановщика, режиссёра Ридли Скотта. Но, по иронии судьбы такая замена и была отмечена уже номинацией, что делает Кристоферу Пламмеру поклон и реверанс на закате карьеры актёра.
И наконец, Ричард Дженкинс. Такой шанс довольно редко выпадает в водовороте актёрского ремесла у артистов, актёров, которые не гоняются за номинациями и фестивалями. У артистов, у которых жизнь не номинация, а проживание в актёрской игре. И в этом случаи, не дать актёру награду помешает только следующая награда, награда и признание за Заслуги перед кинематографом.