Статья к списку фильмов Кинематографического самообразования (Часть 5)

Клуб Кино "Кинематограф"
Андрей Приказчик 18 февраля 2016 в 16:24
Статья к списку фильмов Кинематографического самообразования (Часть 5)
Продолжая тему кинообразования и списки кинолент, больше современного толка, хочется отметить разные критерии отбора фильмов в те или иные списки. Ибо некоторые фильмы, как минимум вызывают недоумение и конкретные вопросы. Как, почему и для чего, данное кино может быть отмечено или выбрано?
Для этого предлагается взглянуть на отдельную часть или работу, существенное действие в фильме и прочее, что может упускаться и не рассматриваться  при общем просмотре, не задумываясь о ценности и выражении.

Так с виду простое незатейливое кино может обладать незаменимым качеством – духом, настроением, атмосферой.
Прописанный, полный со всех сторон персонаж. Его характер, чувства, внутренняя сторона.
Идеальный образ злодея или типаж превосходно подобранный, грамотно вставленный, дополняющий целиком всю картину. Смотрится как влитой, воплощённый образ героя.

Так, например образ антагониста с разрисованным лицом, словно в маске в фильме  с одной стороны шута, клоуна, с другой – палача и вершителя правосудия. Злодей «Джокер», словно выигрышный козырь, выпадающий своими действиями на каждый день в фильме «Тёмный рыцарь».
Другой пример будет в романтической и сердечной мелодраме «Вам письмо», выдержанной по жанру и сюжету в образчик жанрового выражения. Смотрится легко, нескучно и сердечно, выставляя любовь и добродетель как жизненный пример. Что само по себе будет отмечено влиянием на любого зрителя.

Далее можно поразмышлять о следующем.
Ценность самого жанра. Его предназначение. Если это мелодрама, то она должна отвечать всем канонам и качеству постановочного искусства. Комедия должна смешить и улучшать настрой, самочувствие зрителя. Здесь ценится не перегруженность и простые в понимании жизненные коллизии. И наоборот, в интеллектуальном кино, приветствуются темы психоанализа, философии и психологического накала.

Искромётность и попадание в цель. Самое удивительное, что весь фильм может быть не очень, так себе, но к примеру, в конце говорится или показывается столь мощное, ценное, удивительное, делая тем самым невзрачное обыденное кино, как минимум особенным, глубоким или превосходным.


 
7
Комментариев
0
Просмотров
1752
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.