Сергей НикитенкоСергей Никитенко 17 сентября 2016 в 19:58
Главный уфолог России Вадим Чернобров рассказал, почему решил посвятить свою жизнь разгадкам неизведанного, поискам сородичей кыштымского карлика и о простом человеческом счастье.
Вадим Александрович родился и до окончания школы жил в райцентре Жирновского района Волгоградской области. В школе любознательный мальчик стал любимцем педагогов, среди которых было трое заслуженных учителей.
Впервые НЛО Вадим увидел еще будучи дошкольником.
– Отец был военным летчиком, мы часто путешествовали. Помню, в очередном военном городке люди столпились, указывая на небо, где завис шарообразный объект. Наш перехватчик подлетел к нему, но объект в считанные мгновения набрал скорость и скрылся.
Никто из взрослых бывалых военных не мог объяснить природу, физику движения этого объекта… Но летчик – человек, который оказался к НЛО тогда ближе всего, пусть всего на миг. И я с малых лет решил пойти по стопам отца – связать жизнь с авиацией, только космической.
Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, отслужив в пограничных войсках, Вадим Чернобров поступил в Московский авиационный институт на аэрокосмический факультет. На базе МАИ велись исследования НЛО.
Нынешний «Космопоиск» – общественная организация, в составе которой тысячи исследователей неизведанного из разных стран мира. Тогда же работа по изучению неопознанных объектов координировалась правительством СССР. Главной целью были технологии.
Наш собеседник включился в работу по изучению НЛО на базе МАИ. Окончив вуз, Вадим Александрович устроился трудиться на ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, продолжая вести исследования и на базе МАИ.
– Это ведущее в стране предприятие по созданию аэрокосмической техники. Мне приятно осознавать, что я внес посильный вклад в разработки предприятия. Например, трудясь над созданием станции «Мир», я принимал участие в работе над корпусом. Над корпусной частью работал я в том числе при создании ракеты «Протон», которая, кстати, до сих пор является самой грузоподъемной ракетой в мире.
В 1980 году на базе МАИ была создана организация «Космопоиск». Тогда же, в начале 80‑х, Вадим Чернобров стал свидетелем еще нескольких появлений НЛО.
– Я видел один и тот же объект несколько раз: большой треугольной формы, размер примерно 80 х 80 х 50 метров. Он садился на землю, и как специалист по аэрокосмонатике ручаюсь – это не наш и не американский объект.
На месте посадки трава оказалась выжжена, потом это место в поле пытались запахать, но у техники останавливались двигатели. Через несколько лет это все же удалось, там выросли кусты, а потом деревья. Они и сейчас растут, участок до сих пор имеет форму треугольника, он находится в Медведицкой гряде.
Кстати, у МАИ был открытый адрес, на который любой гражданин СССР, ставший свидетелем НЛО, мог написать письмо, чтобы помочь исследователям. Письма приходили мешками, некоторые из них даже публиковались, но исключительно в районных небольших газетах…
– Районные газеты не читали иностранцы, – объясняет Чернобров. – А федеральные издания отрицали существование НЛО, утверждая, что в СССР живут серьезные люди и никакие летающие тарелки им неинтересны. Целью было заставить поверить в это Запад.
Где Алешенька?
В 1989 году Михаил Горбачев подписал указ, согласно которому можно было открыто публиковать данные об НЛО и в центральных газетах.
В МАИ по‑прежнему кипела работа, но настал 1991 год, а затем и 1992‑й. Финансирование прекратилось. Но «Космопоиск» не исчез, он продолжил существование как общественная организация.
За эти годы в руки исследователей попадало много сенсационных материалов. Но по‑прежнему одним из самых загадочных Вадим Чернобров называет «дело кыштымского карлика Алеши».
– Мы получили генетический материал, он исследован, данное существо имеет внеземное происхождение. Тело пришельца сейчас в секте. Они поклоняются ему как идолу. Была попытка выкупить инопланетянина, но адепты несколько раз срывали договоренность…
Всего существ, подобных кыштымскому карлику, на земле насчитывается четыре. Двое из них погибли, двое живы предположительно. Мы ведем поиски всех существ, в том числе не оставляем попыток выкупить тело Алеши.
О личном
Супруга Вадима Черноброва его землячка.
– Впервые увидела Вадима в восьмом классе, но обратила на него внимание через год, когда мы были в лагере труда и отдыха, – вспоминает жена Ирина. – Он очаровал меня своей начитанностью, эрудицией, любознательностью. Кажется, он мог найти ответ на любой вопрос. Мы поженились, когда он вернулся из армии, я окончила Волгоградский институт искусств, переехали в Москву.
По словам Ирины, разлуку переживать было сложно, ведь Вадим Александрович постоянно был в научных экспедициях. Некоторое время Ирина путешествовала вместе с супругом.
– Со временем я научилась стойко переживать долгие экспедиции мужа. Это мелочи жизни. У нас разные интересы, но мы дополняем друг друга, – улыбается женщина. – В следующем году отметим жемчужную свадьбу.
Сейчас Ирина работает библиотекарем. В семье двое детей. Дочь Дарья получила профессию экономиста, а сын Андрей – историк.
Справка. Кыштымский карлик
Летом 1996 года в райцентре Кыштым около Челябинска местная жительница нашла на кладбище странное человекоподобное существо – 25 см роста, голова остроконечной тыковкой, вместо губ – щелка, на пальцах острые коготки. Женщина забрала его домой и назвала Алешей. Она кормила его конфетами и колбасой. Пришелец прожил среди людей около двух недель.
Затем хозяйку «найденыша» Тамару Васильевну Просвирину в очередной раз положили в спецлечебницу. Пока ее не было дома, существо погибло. Имеется множество свидетелей того, как Просвирина гуляла на улице со странным существом. Тело Алеши осматривали и патологоанатомы (они признали в существе эмбрион), и сотрудники милиции (имеется оперативная видеосъемка). А затем тело исчезло, через несколько лет появилась информация, что оно находится у сектантов.
http://paranormal-news.ru/news/vadim_chernobrov_o_tom_pochemu_on_stal_ufologom_i_o_prishelce_aleshenke/2016-09-07-12610