Собственно, говорил и показывал Игорь Сокур, архитектор по профессии и человек широких взглядов. Показывал он южнокорейсктие фильмы, снятые, как он сам сказал для интриги, по его личному заказу, рассказывал то, что знал и думал по заданной им же теме. Все время извинялся за то, что долго и не совсем понятно, хотя это совсем не так, скажем сразу. Публике оставалось только внимать с интересом и изредка задавать вопросы.
Самый неожиданный прозвучал от Ореста Коваля, продюсера музыкальных фестивалей: «Скільки часу триватиме ваша лекція?”. Ответил Игорь Сокур исчерпывающе и откровенно: «Подготовленная мной программа — отповедь тем, кто пытается превратить встречи в Саду парад дудок, виолончелей и всяких там клавесинов! Сегодня поговорим об архитектуре!» Кто-то эрудированый из зала напомнил, что она — «застывшая музыка» и к теме вернулись.
Но только об архитектуре не получилось. Соообщая факты, которые вобщем то многим известны, Игорь Сокур выстроил свою программу таким образом, что полученную информацию пришлось переосмыслить. Вот ведь какая штука, жизнь, оказывается не разделяется на отдельные потоки и темы, да и история — понятие условное, это только открытие и попытка понимания того, что, возникнув, существует всегда. Инженерные расчеты связаны с пропорциями человеческого тела, этическими принципами, политическими амбициями, например, римского императора Веспасиана и несвоевременной влюбленностью сынка его Тита в дочку иудейского царя Ирода Агриппы №1 (первого).
Войны помогают созданию архитектурных шедевров втоде римского Пантеона, а извержение вулкана законсервировало античные Помпеи, будто специально для того, чтобы можно было увидеть, как выглядел город вцелом, а не знакомиться с древней архитектурой и градостроительством по сохранившимся фрагментам.
Много посторонних мыслей и ассоциаций пробуждает эта тематика. О панельных пятиэтажках в форме безукоризненного параллелепипеда, о том, что если Колизей возводился в течении восьми лет, то теперь какой-нибудь торговый центр или гостиничный комплекс умеют строить и двадцать, и двадцать пять лет, оставляя все в виде уже готовых древних развалин.
И про любовь было тоже на радость прекрасной половине публики, только из приведенных примеров выходит, что настоящая любовь должна быть несчастной, что, на наш взгляд не совсем точно.