Как говорят, пришли только самые близкие друзья. Но в данном случае самым близким и неравнодушным в зале оказалось тесновато, потому что Ирина — художник известный и многими любимый. Словами о себе она говорить не очень любит, а в картинах весьма красноречива, душевна и в меру иронична.. Приходите, общайтесь! Любое состояние души найдет на выставке деликатный резонанс.
Сама художница вопросов, заданных словами побаивается: «Вот журналисты спрашивают, какая у меня творческая концепция, а я не знаю! Наверное у меня ее нет... Яще мне нравится, когда о художнике говорят: «Давно слежу за творчеством. Заметен рост!» Просто ужас какой-то, я у себя роста не замечаю, просто рисую и все» Нет и не надо, мы сюда не за концепцией пришли, а картины посмотреть. На таком мероприятии положенно говорить слова.
Искусствовед Надежда Юрченко сказала, что картины Ирины Проценко нужно читать, что они мифологичны, естественны и мастерски выстроены, что это сложная интеллектуальная живопись... Ирина, кажется, засмущалась.
От слов к живописи помогли перейти Ирина СКРЫННИК и Елена АНТОНЕЦ -музыканты, составляющие дуэт «Два рояля». Правда фортепиано для них на этот разьнашлось только одно, но они дали небольшой коцерт в четыре руки, настраивая публику.
Теперь смотрим живопись. Вот мальчик, уезжающий к морю. Глядя на него, хочется сесть в поезд и тоже уехать отсюда куда - нибудь к... К теплому морю, допустим.
Пигмалион с Галатеей полюбили друг друга взаимно и, кажется, собрались на целину.
Еще есть детские фантазии с летающей козой, пример освобождения от инфернальных оков, дама с собачкой, которая похожа на сумочку, заблудившиеся прерафаэлиты весенняя атака поздней осенью и многое другое — намеренно не перечисляем картины по названиям - для интриги.
Вообще ценральным полотно, установленное на мольберте — автопортрет. Там автопортретируе-мая (щая) вообще видна в три четверти, да и то сзади.
Главное — зеленное кресло с бликом и загадочный белый прямоугольник — холст и ли лист, на котором человек что-то увидел. Ну если в о всемирно известном «Черном квадрате» для знатоков живописи целые вселенные открываются, то и белый прямоугольник для отнюдь не пуст. Ирина знает, чем он может оказаться через минуту.