Игорь КарамновИгорь Карамнов 24 марта 2018 в 09:46
Центральная часть картины Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах"
На смерть художника
склонились лилии
с холстов величественных
его картин,
на смерть художника
с небес Сицилии
все краски мира
прощались с ним.
И реквиема аккорды плавные,
скорбя и тая,
взмывали ввысь,
и вновь звучали,
чтоб мы не плакали,
когда у смерти
мы снова близ…
Живой художник, отнюдь не барствовал,
не жизнь монархов из красок стлал,
а – революций французских царствие,
как будто жизни девятый вал,
как будто бы не бывало гибели
на баррикадах и просто так,
и мысли не приходили издали:
а, может, просто народ – дурак,
а, может, просто он – раб мгновения
и горьких временных неудач,
а жизнь,
– а жизнь! –
такая бесценная,
а смерть – такой беспощадный палач.
Так, может, власть – от Бога,
да, праведна,
и беды все постепенно пройдут,
а бунт
– всегда! –
не бывает правильным,
и есть ведь высший,
Божеский, суд...
Но суд – на фресках
для юга – северных,
ведь там от жара всего знобит,
как будто автор: не Джотто –
Нестеров,
что был в России так знаменит.
И он рисует, чуть-чуть свободнее,
Шарлотту, прачку,
что из окна
бывало выльет струю холодную,
ему казалось – теплей вина!
И он рисует её со знаменем
Свободы любой,
как Жизнь-Весну,
как будто
– будто! –
она – та самая,
с которой я никогда не усну.
На баррикадах,
насквозь простреленных,
в кровавых отсветах,
цвет красный – брат,
а грудь Шарлотты – такая белая,
белей, чем равенство
у неба врат !
23 – 24 марта 2018 г.