Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 23 апреля 2015 в 14:58
Новинки кино. Фильмы 2015 года (2014 – 2015) Рецензия-обзор к фильму "Дикие истории" (2015) Аргентина-Испания.
Социальный Декамерон!
Родина кастаньет и матадоров, щедра на лирику и особое выражение в кадре, которое умело воплощали в жизнь братья Альмодовар. Они, в этом фильме работают исполнительными продюсерами и как бы стоят за кадром.
С лёгкой руки Педро Альмодовара идёт нарезка трагикомичных случаев, порой смешных в своём выражении, порой печальных в своём жизненном обороте, но поданных так, словно за камерой был, сам Квентин Тарантино. Многое по манере и стилистике снято в его духе.
Развязно и разухабисто, но не пошло, посмеялся над действующей моделью европейского благополучия и сам аргентинский режиссёр Дамиан Сифрон, написавший к тому же и сценарий этого фильма.
Работая в основном на телевидении, делая сериалы, он серьёзно заявляет о себе, делая прорыв по месту, в данном жанра. Попадая помимо местных фестивалей, сразу на «Золотую пальмовую ветвь» Канны, и на «Оскар», в пятёрку лучших фильмов года.
Фильм номинант и победитель премии «Гойя» 2015, Лучший латиноамериканский фильм, Сан-Себастьян, «Приз зрительских симпатий» (победитель), Лучший европейский фильм.
• В фильме засветились и приняли участие известные на высоком европейском уровне актёры. Такие как, Рикардо Дарин, Леонардо Сбараглиа и Дарио Грандинетти. Также плеяда малоизвестных нашему зрителю актёров, которые вылили на фильм воплощение сатиры и своего мастерства.
• Пересказывать каждый сюжет не имеет смысла, его нужно смотреть, и чтобы не спойлернуть, можно сказать, что одни истории по накалу психологии триллера «С меня хватит», другие напоминают сравнительно недавний российский фильм «Рассказы». Где так умело затронуты наболевшие проблемы, любого и каждого в данном обществе.
• В «Диких историях» больше сатиры, издевательства и гротеска и перекрученной действительности, злобным смехом высмеивая и показывая натуральность каждого дня.
• От новеллы к новелле идёт накал и нарастание высказанного мотива, показанного мнения. И если две первых новеллы, отчасти отдают даже кровожадным Робертом Родригесом (режиссёр), то остальные в очень светской манере тонко глумятся над обществом и нравами.
• Вердикт.
Качественное фестивальное кино, открывающее проблемы социума и быта, умело показанные в каждом персонаже и злободневной истории. Кино для эстетского и думающего зрителя, где стаж не имеет место, ибо кино понравится всем.
Чёрный юмор и сатира, правят бал в ЭТОМ фильме. Который разбит на новеллы, т.д. рассказы о каждом конкретном случае, словно фильмы короткого метра.
Смотрится всё, свежо, актуально и довольно весело, хоть и затрагиваются серьёзные проблемы, которые читаются между кадром.
Великолепные истории, умело сотканные в одно кинополотно. Стоящее кино со своим смыслом.