ПЮрЕ, литературный проектЕлена Чернова 01 февраля 2015 в 20:07
dvorec
(иронический рассказ)
Каждый раз, когда я задаю этот вопрос друзьям, они теряются. Спрашиваю: что бы ты первым делом сделал, если бы стал президентом? Для страны, для народа. Все как-то напрягаются, долго думают, быстро утомляются и не находятся, что ответить.
Да только я вот знаю. И хорошо представляю, что бы сделал. Как только бы стал. Если бы стал. А почему бы и не стать? Все возможно. Нужно только задаться целью.
Я хорошо представляю, что бы сделал первым делом. Но сначала надо представить картинку президентских выборов. Только не всю эту тягомотину – с предвыборной гонкой, обещаниями «всіх почути», объездом всех территорий, сельских клубов, подкупом избирателей гречкой и картошкой, с заверениями покрасить крышу и вставить окна в сельской школе, вернуть – быстро - Крым.
Без раздачи подарочных зонтиков жовто-блакитного кольору. Или блакитно-білого. Без этих избирательных палаток с рьяными пенсионерками, сующими всем листовки с несбыточной президентской программой. Где первым пунктом значится – вернуть народу похищенные прежними президентами сбережения.
Обойдемся и без теледебатов, где все кандидаты говорят одинаково красиво. Обещают сладко, стелют гладко. И поди разбери – что он за овощ, этот кандидат в президенты.
Можно и без подтасовки данных в Википедии, где биография кандидата приукрашивается, переделывается массой талантливых литераторов. И иной уголовник становится проффесором, а три судимости становятся мифом, пиаром. А избиратель уже не понимает, кого он избирает. И путает имя кандидата с фамилией телеведущего «Поля чудес». И действительно, какая разница кто будет править страной. Янукович. Или Якубовский. Один черт. Ведь вся эта избирательная компания - фарс. Сплошное поле чудес. Сплошь - чудь.
Предлагаю миновать все эти грязные предвыборные технологии с убийствами, угрозами, похищением, отравлениями конкурентов. С лживыми СМИ. С вбрасыванием избирательных бюллетеней. С компьютерной манипуляцией при подсчете голосов.
Нет, все это мы отбрасываем как лишний хлам. Сразу переходим к первому президентскому дню. Или даже чуть раньше – к моменту оглашения результатов.
Представляю себе: я стою в своем кабинете. Хотя – какой у меня кабинет? Нет у меня даже и кабинета. Ведь я – человек с улицы. Никто. И ниоткуда. Да. Я простой кандидат. У меня нет команды. Ничего. Я не был сенатором. Никуда раньше не баллотировался. Ни с кем не встречался. Нигде не появлялся. Меня никто и в глаза раньше не видел. Вот, черт. Как же я выиграю президентские выборы? А, ладно. С божьей помощью!
И вот по всем телеканалами бегут строки, цифры, и голос главы избиркома торжественно произносит:
- Президентом Украины становится… Коля Рюмочкин!
Почему – Рюмочкин? Это мой псевдоним. Но он запоминающийся, как мне кажется. Его ни с чем не спутаешь. Эффектный, как по мне. И близкий, родной всем избирателям, всему народу. Я прав? Скажут – президент Рюмочкин, и народу становится на душе теплей. Каждый подумает – кто о рюмке водки или коньяка. Кто о семейном столе, свадьбе, поминках. Кто о чем. Но о чем-то родном.
Но каждый раз при слове Рюмочкин у народа будут возникать только теплые, здоровые ассоциации.
Итак, я – президент. Все бросаются меня поздравлять, откуда-то достают шампанское, ведут себя так, будто только и ждали, когда именно меня и изберут.
Тут же кинокамеры, репортеры, фотографы. Появляется, как из под земли, мой личный пресс-секретарь. Который дает знак всем закончить съемки и пройти ограниченному контингенту присутствующих в банкетный зал. Конфеты, бутерброды, улыбки. И вот, я выхожу на улицу, еду домой. Сбылось. Теперь можно и передохнуть.
К крыльцу избиркома подают черный лимузин. Мой, президентский. Тут же передо мной услужливо распахивают дверцу, подсаживают, за мной по пятам семенит охранник с зонтиком – с неба строчит мелкий дождик. К счастью.
И тут, уже сидя в лимузине, я понимаю, что я - президент. И надо с чего-то все начинать. Так сказать – с чистого листа. У меня в руках власть, страна, народ. И что первым делом я делаю? Конечно, еду домой, отдыхать. Это завтра – думать, решать, все перестраивать, создавать реформы, заботиться о народе. А сейчас – надо немного подумать о себе. В последний, так сказать, раз.
И я говорю водителю:
- Домой!
И в этот момент я осознаю, что у меня нет дома. Есть съемная квартирка, в старой хрущевке, на Борщаговке. С сумасшедшей, бесновато вопящей по ночам бабушкой этажом выше! Но нельзя же ехать мне – президенту – в такую жуть. Это – позор! Узнает народ – быть шуму на весь мир. Поэтому я принимаю настоящее, мужское решение. Первое, президенсткое. И уточняю:
- Во дворец!
И лимузин подъезжает к новенькому дворцу. Новенькому – потому что новый президент должен жить в новеньком дворце! А в старом живет – старый, или бывший. Не выгонять же его на улицу!
Новенький дворец стоит в лесу, на берегу озера. Он уже почти достроен. Остались какие-то детали с озеленением. Внутри – все сверкает, все из золота, хрусталя. Обалдеть. Мне нравится. Не зря, не зря я все-таки пожелал, захотел и осуществил. Было ради чего.
Но тут, во дворце, меня ждет сюрприз. В огромном зале собралось множество народу. Какие-то министры, послы, иностранные гости. Всю ночь кутили. Выступали известные артисты. Даже Верка Сердючка. Люблю ее. То бишь его. Молодец. Талант.
Под утро все разошлись. И я прилег отдохнуть. Кровать, скажу вам… Да ничего не скажу. Такая кровать может быть только у президента. А прежде…
Бог мой, где и на чем только не приходилось мне спать. И в окопах, и в палатках, и в общагах, на металлической сетке. И в коммуналках. И в шуме, и в грязи. И в холоде, голоде. Да ладно, что там вспоминать. Дело прошлое. Теперь – другое дело. Буду жить как человек. Как президент. Но думать буду о народе. Буду помнить – и о тех, кто в окопах, и кто в общагах, и кто голоден, и нуждается. Никого не обижу. Обо всех позабочусь. Раз уж стал президентом. Такой шанс редко выпадает в жизни – заботиться о народе.