коротко о войне

ПЮрЕ, литературный проект
Елена Чернова 26 февраля 2022 в 18:31
Разговоры во время Великой войны России против Украины
Идет третий день варварского полномассштабного нападения России на Украину. Мы, граждане Украины, и украинцы, и русские, в шоке. Перезваниваемся. Сообщаем новости – из разных городов и даже из-за границы.
Звонит подруга с центра Сум. Рассказывает:
- У меня полгода болела нога и поясница. И вот уже третий день, как началась война и я здорова – нога не болит. Наверное – от шока все болячки прошли.
И добавляет новости – прекрасный город Ахтырку россияне разрушили, убиты жильцы домов, состоялась тяжелая битва российских «голубей мира» с воинской частью. Город отстояли. Россияне понесли огромные потери.
Еще говорит, что колонна российских танков раздавила легковушку с пассажиркой, которая не вписалась в их прохождение по трассе от Сумы - Киев.
Звонят моей соседке, старой бабе Дуне, родственники с улицы Роменская, говорят, что звучала сирена – всем надо спускаться в бомбоубежище. По центральному каналу ТВ сообщают, что по жилым кварталам работают российские Грады. Берем по рюкзаку с самыми необходимыми вещами, документами и спускаемся на первый этаж. Вместо бомбоубежища ц нас необорудованный подвал – туда идти никак не хочется, запах сырости, трубы, которым более сорока лет.
Остаемся на улице, сидим на лавочке и общаемся с другими соседями. Говорят о своих родственниках, живущих на Донбассе. Там, рассказывают, специфическая публика. У них дома стоят портреты Януковича. Он их президент. Других – Ющенко, Порошенко, Зеленского - не признают. Очень хитрые – ходят через границу размежевания туда-сюда, чтобы получать в Украине пенсию. И в своей фейковой республике тоже умудряются получают пенсии. А еще в привычке у них доносить и стучать на знакомых. Так большинство из них привыкли в тех краях жить. А Украину, в которой они родились, учились, работали, поливают грязью.
Подождали мы с часик обстрела и разошлись. Позже узнали, что власть наша как-то договорилась с оккупантами, чтобы не стреляли по городу.
Простите, прерываюсь, работают Грады. Ухожу в ванную.
Но стрельба, разрывы слышны то в одном, то в другом конце города. Было сражение в воинской части на окраине города, есть погибшие наши защитники. Но город  под контролем нашей самообороны.
Говорят, что российские танки окопались вокруг Сум, все дороги перекрыты, поезда не ходят, поставки продовольствия прекратились. Поэтому я рано утром иду в магазины и скупаю все, что осталось на полках – рис, соль, макароны, скумбрия в томате, шоколад, консервированные огурцы, помидоры, кабачковую икру. Еле тащу сумки домой. Хромаю – ведь перелом бедра дело нешуточное. Заживает долго. А лифт отключен. Иду на шестой с сумками. Мне помогает сосед. Награждаю его банкой скумбрии в томате. Он говорит, что в такое трудное время это бесценный подарок.
Звонит сестра из Киева. Пыталась с сыном уехать из-за ракетных ударов по Киеву блестящими освободителями русского мира -  в Польшу. Но интернет показал коричневым цветом все дороги до Львова. Ехали по трассе  – 5 км в час. И услышали по интернету приказ президента о всеобщей воинском призыве в условиях войны. В Киеве всем дееспособным мужчинам раздают оружие – для самообороны.
Даже уголовники в тюрьмах передали на волю маляву, чтобы никто не совершал грабежи граждан и квартир – и всячески помогал украинской  армии.
Еще сестричка рассказала, что гопники с Оболони обезвредили вражеский бронетранспортер (коктейлями Молотова) и навали пиз..ей оккупантам. Сдали их украинским военным.
По ТВ выступили украинские женщины и воззвали к оккупантам, что возьмутся за оружие, если голуби мира не уберутся восвояси.
Пишу эти строки и слышу перестрелку где-то недалеко от нашего района. Это прорываются российские братья-освободители, которые забыли. Что их сюда не звали, и здесь их ждет только позор.
Звонит подруга с района Барановка. Общаемся три минуты, и она говорит: Стреляют, мы уходим в подвал.
Другая подруга уехала в село Бишкинь. Говорит, то там тихо, продукты есть, у местных – молоко, яйца. Но не знает, когда вернется в Сумы – дороги заблокированы оккупантами.
Заклеиваю окна скотчем крест накрест – от взрывной волны – так рекомендуют дочери, которые живут в Париже.
Звонят, волнуются, спрашивают, могу ли я выбраться из Сум в Киев, чтобы сесть на транспорт, который готовит французское посольство для выезда своих граждан из Украины. Я отвечаю, что город заблокирован оккупантами. Но если что-то изменится, буду пытаться выехать.
Банкоматы не работают. Снять деньги с карточки невозможно. Но магазины еще принимают расплату по карточкам.
Что нас ждет в ближайшие дни, месяцы, годы? Победят ли огромную орду россиян украинские военные. Они очень смелы, дерзкие, за восемь лет войны россиян против украинских военных, наши хлопцы научились военной тактике. Но враг очень силен. Хотя здесь его так ненавидят, что земля под его ногами не просто горит, а плавится.


 
33
Комментариев
0
Просмотров
3172
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.