ПЮрЕ, литературный проектЕлена Чернова 27 октября 2018 в 21:33
О. Донбасс
Долго не решалась идти на этот фильм. И вот сегодня пошла – в Сумах, в кинотеатр «Планета кино».
Как оценить этот фильм известного украинского режиссера Сергея Лозницы? Что это, на самом деле, художественный фильм или зарисовки известных из СМИ ситуаций в оккупированном Донбассе? Скорее второе. Так как для художественного фильма здесь не хватает детальной проработки сценария, профессиональной игры актеров и массовки и, главное, полноценного сюжета с главными и второстепенными героями.
Если этот фильм рассчитан на европейского зрителя, то не связанные друг другом сценки фильма мало понятны не только им, но даже украинскому телезрителю. Совершенно неясно, например, что же происходит в сцене в роддоме. И вся сцена слишком вялая, аморфная, актеры играют из рук вон плохо.
Сцена – в начале фильма - на украинской территории, с депутатами, – вообще непонятная. Режиссер хотел показать, что украинские депутаты мало чем отличаются от сепаров с оккупированной территории – грубостью, хамством, бездушностью? Тогда следовало бы показать много подобных сюжетов и как-то связать украинских героев с сепаратистами.
То, что в ленте нет главных героев – огромный недостаток сценария. Сила всякого сценария в том, чтобы через судьбы конкретных героев показать всю драматичность и нелепость происходящего на Донбассе.
Некоторые сцены просто затянуты, долго ничего не происходит, можно умереть от скуки.
Герои-боевики подобраны замечательно, игра актеров безупречна. Это сильная сторона фильма. Типажи боевиков и сепаров неподражаемы.
Самая сильная сцена фильма это свадьба боевички (снайпера?) и сепаратиста Яичницы. Жаль, что боевичка не показана в боевом деле, и как познакомилась со своим жалким и ничтожным женишхом-сепаратистом. Именно эта сцена могла связать многих героев и стать кульминацией фильма. Актриса, сыгравшая боевичку, просто гениальна. Ничего более мерзопакостного в кино (украинском и вообще) никогда не видела. Актрисе – специальный приз зрительских симпатий.
Очень слабыми сценами является начало и финал фильма (в гримерке с подставными свидетелями происходящего) – плохая актерская игра массовки, невнятные диалоги. Европейскому зрителю эти сцены могут показаться и вовсе непонятными.
Отмечу, что многие страшные сцены - бомбежки машин, избиения пленного – в киноленте решены Сергеем Лозницей столь корректно и интеллигентно, что не смотрятся натуралистично и не разрывают душу зрителей тяжелыми эмоциями. Это очень необычно для украинского кино. В такой своеобразной политкорректности вырисовывается своеобразный стиль режиссера, который без особых чрезмерных страстей набросал акварельный рисунок донбасского Армагеддона.
После фильма возникает необычное ощущение - бесконечности хаоса, обрушившегося на Украину. Совершенно ясно, что Донбасс никогда не вернется в прежние государственные границы. Совершенно ясно, что животное начало постсоветских стукачей, предателей, воров, убийц, укоренившихся на Донбасской земле, будет там гнить вечно. И действительно, наверное, нужно раз и навсегда отделиться от Донбасса десятиметровой стеной и забыть его, как страшный сон.
Комментарии
это Вас беспокоит стоматологическая клиника инновационных технологий - это шутка конечно.)) Вот ещё один независимый взгляд на ещё одно кино. Кино известное, и знаменитое. Походу Чернова если что громит, то тоже по-чёрному. По крайней мере я прочитал, и получил удовольствие. Всё предельно ясно, без "мыла и водички". Спасибо Елена.