Как-то в декабре

ПЮрЕ, литературный проект
Елена Чернова 23 декабря 2014 в 00:10
В декабре
(литературный анекдот в стиле Д.Хармса)
Как-то в декабре участники российского оппозиционного движения  замыслили  антиправительственное восстание.  Случилось так, что кучка заговорщиков–отщепенцев, состоящая из нескольких дворян, горстки военных и тонкой прослойки интеллигенции, в разгар декабрьских морозов так продрогла, что  пришла к убеждению  – все. Хватит.  Пора в России  менять политический климат. И прежде всего – самодержавие. А затем замахнуться и на крепостное право.
А причиной этого вероломного решения стали  туристический поход на Запад, знакомство с общественной жизнью Европы,  экскурсия на Эйфелеву башню, катание  в метро и  скоростных поездах. А главное - личная встреча с императором Франции Наполеоном и  канцлером Германии Ангелой Меркель.
Больше всего понравились заговорщикам европейские дороги.   Вот они возьми и размечтайся -   о безвизовом режиме и беспошлинном ввозе в Россию самых крутых тачек.
На масонско-мистические воззрения заговорщиков повлияли, прежде всего, идеи Великой Французской революции, а  так же труды Вольтера, Руссо и Улицкой. 
Антиправительственный Устав заговорщиков был с самого начала известен  Самому Владимиру. Но по-настоящему император встревожился только после известия о прокатившихся революциях в Испании, Неаполе и бунте Семеновского полка.
А после революции на Майдане император  пришел в окончательное замешательство. Генерал-адъютанту  А. Бенкендорфу  дается  тайное распоряжение немедленно закрыть  в России все масонские ложи,  тайные общества,  телеканал «Дождь»  и «Макдональдс».  А дворянкам запрещено носить нижнее белье в оборках.
Заговорщики переносят свои собрания с Севера на Юг и создают «Общество Соединенных славян», выступая за федерализацию славянских народов.
Российские тайные общества вошли в переговоры с Польшей и предложили ей независимость, а в нагрузку – присоединение к ней Литвы, Подолии, Волыни и Малороссии. Переговоры с польским князем Яблоновским вел лично Пестель. Северяне стали опасаться южан за  радикализм и диктаторские амбиции их лидера Пестеля. Более того, Пестель требовал от северян тяжелое вооружение,  приборы ночного видения и десятки бензовозов.
«Северянин» Муравьев-Апостол  тщетно уговаривал «южан»  не спешить и называл их – за необузданный нрав «цепными бешеными собаками».
Открытое восстание было назначено на 25 декабря на Сенатской площади. Диктатором восстания был назначен князь Трубецкой.  Он был уверен, что император не захочет кровопролития и согласится отказаться от самодержавной власти. Однако восстание было жестоко подавлено, а заговорщики  - одни казнены, иные  сосланы на каторгу в Сибирь, на Акатуйский серебряный рудник.
Высадка  на сибирский  рудник происходила ночью. С вертолета.  Вооружившись сапёрными лопатками, декабристы Оболенский и Якубович сразу же нашли серебряную жилу и стали копать. Желание поскорей воссоединится с женами -  Волконской и Трубецкой придавало им силы и азарт. Вскоре декабристы вышли из штольни на поверхность - с полными тележками серебра.
Едва каторжане показались на поверхности, как их окружили люди,   вооруженные автоматами,  и в форме с лацканами «укроп».  На вопрос о том,  что они-де делают с саперными лопатками в Украине, декабристы твердили, что-де заблудились. Мол, шли к женам, соскучились, и  просили отпустить их домой, к семье, детям.
Сообразуясь с Высокомонаршим милосердием,   российские послы вызволили декабристов  из плена и доставили  в Сибирь, на Акатуйский серебряный рудник. Где к декабристам - его монаршей милостью  присоединились их жены -  Волконская и Трубецкая.  К всеобщей радости и ликованию  души.


 
5
Комментариев
1
Просмотров
978
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Брехня! Их, как людей образованных и прогрессивных, назначили начальниками рудников, шахт, приисков. Особо шустрые устроились в "Тюменьгазпром". Детки декабристов выбились в олигархи и так надежно оглохли к народным стонам, что уж и не спрашивают при каждом стенании: "Чаво вам ышшо?!"