ПЮрЕ, литературный проектЕлена Чернова 23 февраля 2015 в 18:36
Барселонский трамвай
В семье испанского (каталонского) архитектора Антони Гауди все родственники преждевременно, один за другим, уходили в мир иной. Все его маленькие братья, мать, племянница, сестра. Быть может, поэтому - из опасения привязаться к тем, кто слишком хрупок и недолговечен - Гауди никогда не женился, не имел детей. Осознание хрупкости, недолговечности всего сущего, быть может, и подтолкнуло Антони к созданию великих архитектурных творений, в отличие от живых существ остающихся на земле на века и запечатлевающих в себе навсегда дух его создателя?
Антони Гауди разработал собственный, неповторимый, красочно-декорированный архитектурный стиль с фантастическими, причудливо искривленными поверхностями. Создавая архитектурное великолепие, сам архитектор был неопрятен и не следил за собой.
Украшая модерновыми шедеврами Барселону, архитектор, ставший самым востребованным и «дорогим» в Европе, не предполагал, что в конце своего пути будет принят за нищего и едва не захоронен в общей могиле.
Трагедия случилась 7 июня, в тот знаменательный день, когда в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Гауди шел в церковь на утреннюю молитву. И на улице Гран-Виа-де-лас-Кортес –Каталанес Антони был сбит тем самым первым барселонским трамваем. Несколько метров трамвай тормозил, волоча по рельсам тело несчастного старика.
Антони Гауди был доставлен в больницу для нищих, где скончался через три дня.
О чем думал в то злополучное утро великий архитектор по дороге в церковь? Быть может, он читал молитву к Богу о ниспослании ему новых проектов. Или молитву о своих безвременно почивших братьях и сестрах. Кто знает, быть может, душа его по сей день витает в небе над Барселоной, любуясь своими бессмертными творениями…
Комментарии
Гауди мечтал построить трамвайное депо будущего, которое по замыслу архитектора обрушилось бы при торжественном открытии, похоронив мэра, общественность, трамвайное начальство и противных кондукторов. Образовавшееся после этого произведение (для дилетантов - куча), стало бы лучшей постройкой великого Гауди. Но взбесившийся трамвай прочитал мысли впадающего в маразм зодчего и принял меры. Теперь среди трамваев он считается героем. а Гауди среди людей - всего лишь каким-то архитектором, почти возомнившим о себе прорабом... И так всегда...
Соломон любит только архитектуру собственного производства, которую он строит из песка в песочнице во дворе своего дома...
Новейшее - враг нового...