ПЮрЕ, литературный проектGuest 20 июня 2011 в 20:52
Как-то городу Сумы и его жителям пообещали привезти в начале зимы настоящий “Бони М”. Слух пошел, реклама зазвучала, молодые и продвинутые корчили козьи морды: мол, “что еще за “Мани Б”?”; колхозники по-прежнему налегали на Киркорова и Софию Ротару; те, кому за сорок, да еще в городе родились, не на шутку обрадовались: “Под Распутина живого спляшем!”, а богатые всего-навсего заранее скупили билеты.
Наконец приехали обещанные, отыграли концерт. Но оказались ненастоящими: вместо “Boney M” – якысь “Original Mazie Williams”, вместо негра Фаррела – безымянный араб, вдобавок невыносимо молодой, три остальных участника – бабки запредельные, но Лиз Митчел среди них не было! Тем, кто попроще или мудрей, концерт понравился: все, что надо, вспомнили, и наплясались вволю. Остальные и журналисты подняли скандал: мол, прокатили нас, как последних...
На пресс-конференции артисты скромно молчали, а их менеджер признался: “Ну да, никакой мы не “Бони М”. Вернее, однажды рядом лежали...” Короче, добавил масла в огонь. Правда, до этого успел некоторых журналистов подпоить – тех, кто слаб на алкоголь или не успел перед фуршетом пообедать. Женька Безсонов, например, умудрился уснуть прямо на пресс-конференции. А когда очи продрал (там же, на пресс-конференции), увидел такое, отчего дара речи едва не лишился. Видит: все собратья по перу уже разошлись, менеджера тоже нет (видать, пошел журналистов провожать), напротив за столом сидят негр, который араб, и три негритянских бабки, сидят совершенно без присмотра и что-то друг другу жестами да знаками показывают.
Женька Безсонов вмиг загорелся, вспомнил пять слов по-английски и давай вопросы задавать – вот он эксклюзив, вот он сейчас их разоблачит!.. А “бониэмовцы” ни му, ни гну – вообще ни слова по-английски... вслух. На пальцах лишь объясняются. Безсонов за голову схватился от сделанного открытия: музыканты все до одного глухонемые! Значит, они и петь не могут! Значит, на концерте катали фонограмму да еще с чужими голосами!..
Безсонов стал бледным-бледным от смертельной обиды и возмущения. Как раз в этот момент вернулся менеджер и вовсе добил Женьку:
– Да, ребята глухонемые, хуже – они понятия не имеют, под какую музыку танцуют. Каждый раз под новую приходится: сегодня – под “Бони М”, вчера – под “Чингизхан”, завтра – под “Оттаван”...
Женьке в ответ сказать нечего, он в уме статью разгромную уже прорабатывает, а менеджер положа руку на сердце вдруг заявляет ему по-русски:
– Женя, один черт, глухонемые они или нет! “Бони М” или... – менеджер, извинившись, заглянул в бумажку. – Как их там... Я еще сам толком не выучил... Вот: “Мейзи Вильямс”! Один черт, Женя! Ведь главное, что они людям радость дарят!
Вот такое неожиданное признание сделал сумскому журналисту менеджер глухонемой группы “Бони М”. И Безсонов понял его. Он был, пожалуй, единственным, кто написал положительную статью о концерте, назвав глухонемых самозванцев “ничего не подозревающими героями шоу-бизнеса”. А под самый Новый год Безсонов получил из Беларуси, где продолжила гастроли группа, ее новый компакт-диск. Он назывался “Глухонемая любовь”.
январь 2002 г.